Упражнение 159 Укажите однородные члены предложения определите вид связи, объясните постановку пропущенных зна ков препинания. |||. 1. Говорит он (по)русски чисто но очень любит щего лять «научными» словами. 2. Снег теперь падал тише (за)то усилился ветер.3. заря бывает не только утренняя но и вечерняя.4 Он (не)играет и (не)поёт но имеет какое-то отношение к музыке и пению. 5. (Не) долог век у цветка да ярок.
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.
6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.
7) Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.
8) Увидев брата, я быстро подошла к нему.
9) Приехав в деревню, мы наслаждались тишиной.
10) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.
11) После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем.
12) Она слушала его, закрыв глаза.
13) Утром, выпив сок, мы пошли на прогулку.
14) Заметив меня, Николай улыбнулся.
15) Приехав в пансионат, мы сразу же пошли на море.
16) Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.
17) Учитель, проверяя наши домашние задания, был слишком строг в своих оценках.
18) Забывая о данных обещаниях, человек вызывает недоверие к себе.
19) Рассказывая содержание фильма, он слишком волновался.
20) Пролежав полдня на диване, кот решил поесть.
21) Петров вышел из класса, громко хлопнув дверью.
22) Ученик отвечал у доски, волнуясь и глотая слова.
23) Набирая скорость, поезд отошел от станции.
24) Не зная броду, не суйся в воду.
25) Собака подошла и , не глядя на хозяина, легла у его ног.
ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома.
2) Мы внимательно слушали учителя, рассказывающего нам о причастии.
3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.
4) Девочка, сидящая за столом, рисовала цветущий сад.
5) Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.
6) Птицы, прилетевшие на юг, стали строить гнезда.
7)Девочка, читающая книгу, была очень увлечена ее содержанием.
8) Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.
9) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
10) Я был администратором проекта, открывшегося совсем недавно.
11) Солнце, посылавшее робкие лучи на землю, украсило унылую степь.
12) Цветы, замерзшие за ночь, стали понемногу оживать.
13) На сцене находилась женщина, исполняющая джаз.
14) Листья, кружащиеся в воздухе, падали на журчащий ручеек.
15) Мы поднимались по песчаным буграм, поросшим молодыми сосенками.
16) Дорога, ведущая к деревне, шла среди болот.
17) Абрикосы, растущие в нашем саду, привлекли множество пчел.
18) Утомленные долгим походом, они быстро уснули.
19) Сегодня мы увидели стаю уток, приютившуюся в камышах.
20) Море, глухо рокотавшее, никак не могло успокоиться после бури.
21) В окно, открытое настежь, подувал легкий ветерок.
22) На березе шелестели золотые листья , колеблемые осенним ветром.
23) Человек, поводящий много времени с книгой, не теряет его попусту.
24) Туман, стелющийся над рекой, был виден издалека.
25) Привлеченные ярким светом, бабочки кружились возле фонаря.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1) По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.
2) В городском саду играл оркестр и кружились пары.
3) То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.
4) Мне хотелось с кем-то поделиться моей бедой, но никто не хотел меня слушать.
5) Мы очень устали от поездки в горы, зато воспоминаний теперь хватит на целый год.
6) Осень наступила внезапно, и все птицы улетели.
7) Ка легко дышится и как хорошо жить на свете!
8) В начале июля погода установилась хорошая и мы поехали отдыхать на море.
9) Иван Петрович быстро ушел, а я остался.
10) Где ваши сестры и как они поживают?
11) Я не ел ничего с утра, но голода я совсем не чувствовал.
12) Скоро будет лето, и все опять начнут купаться.
13) Мой брат любит читать, я тоже много времени провожу с книгой.
14) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
15) Не то у него не было настроения, не то он не имел возможности поехать с нами.
16) Я уже был далеко от дома, и вдруг мне позвонили.
17) Мы с сестрой очень волновались перед экзаменом, мама тоже переживала за нас.
18) Многие одноклассники невзлюбили его, я же относился к нему с уважением.
19) Я сижу дома, а на улице такая хорошая погода.
20) Луны не было, но яркие звезды освещали нашу дорогу
ответ: 1) Тема: Музыка. Мысль: Узнать побольше о этом композиторе.
2) Тип речи: Повествовательный.
3) С самого малого возроста (корень "возрост")определился(корень "определи") будущий(будущ) великий(велик) композитор(композ) Вальфган Амадей Моцарт. Пять лет было мальчику(мальчик) а он великолепно(великолеп)играл обладал (облад)фантастической(фантасти) музыкальной(музыка) памятью(память) всем на удивление(удив).
4) Музыкальной-музыка, великолепно-великий, задание-задания,звание-звания,Моцарт-Моцарта.
5) Полчаса(пол),отоприте(от),размышляем(раз)
6) Не понял.
7) Тоже не понял.
8) Удивление(У-приставка, Див-корень, лен-суффикс, ие-окончание. Размышляем(раз-приставка, мыш- корень, ля- суффикс, ем-окончание.