В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maksimovaa1
maksimovaa1
28.03.2021 22:07 •  Русский язык

Упражнение 16 1. Прочитайте и докажите, что перед вами тексты. Выпишите средства связи предложений, охарактеризуйте их. Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Черный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а то дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как зо глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

Показать ответ
Ответ:
Виктория89873436940
Виктория89873436940
15.02.2020 02:04
Тему чести можно назвать основной в повести а.с.пушкина «капитанская дочка». это произведение создавалось на основе документального труда о восстании пугачева, которым писатель интересовался. он длительное время изучал крестьянского бунта под предводительством лже-царя, саму личность пугачева.          в результате проделанной работы родилась не только « пугачева», но и «капитанская дочка», в которой пушкин затрагивает важные вопросы: как должен вести себя человек в сложных ситуациях, что может послужить ему опорой и поддержкой в трудную минуту. писатель приходит к мысли, что только чувство собственного достоинства и чести может сохранить человека в человеке. это пушкин и демонстрирует на протяжении всего произведения на примере своих героев.          сам эпиграф «капитанской дочки», взятый из фольклора, настраивает нас на основную тему повести - «береги честь смолоду». уже с первых глав в произведение входит тема чести офицерского мундира и человеческого долга. так, отец петруши непременно хочет, чтобы тот служил не в петербурге, где офицеры только «мотают да повесничают», а в провинции: «нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».          тема чести солдатского мундира неразрывным образом связана с любовью к отечеству, долгом перед императрицей. благословляя петра, отец напутствует его таким словами: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду».          мы видим, что герой сделал эти слова своим жизненным кредо. в самых трудных обстоятельствах, которые, по воли судьбы, выпали на его долю, он хранил верность императрице и своей стране, потому что присягал им: «нет, - отвечал я с твердостию. - я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».          даже под страхом смертной казни гринев отказывается служить пугачеву. при этом молодой герой ведет себя просто и достойно. такое поведение вызывает изумление и уважение даже у «безжалостного» бунтаря: «моя искренность поразила пугачева. «так и быть» - сказал он, ударяя меня по плечу. – …ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь».          тема воинской чести в повести плавно перерастает в тему чести человеческой. ею все главные герои произведения, в том числе и «злодей» пугачев. в самом начале он заблудившимся в метели путникам – выводит гринева и савелича из пурги. за это петр дарит «мужику» свой заячий тулуп. позже, в осажденной крепости, когда мужик оказывается предводителем бунтарей, он вспоминает про этот тулупчик. оценив поведение петра, достойное и , пугачев сохраняет ему и его дядьке жизнь: «ты крепко передо мною виноват» - продолжал он; - «но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».          и еще один раз пугачев спасет гринева, проявив благородство и честь. лже-царь освободит машу миронову из плена швабрина. важно, что он сделает это не только из симпатии к гриневу, но и потому, что считает непозволительным обижать девушку, да, к тому же, еще и сироту: «кто из моих людей смеет обижать сироту? » - закричал он. – «будь он семи пяденей во лбу, а от суда моего не уйдет».          пушкин показывает, что при всех недостатках пугачев ведет себя достойно, вплоть до своей смертной казни, на которой присутствовал и гринев.          но писатель показывает нам не только положительные примеры. в «капитанской повести» есть и антигерой, променявший свою честь на жизнь «в тылу врага». этот герой – алексей иванович швабрин. с ним гринев знакомится в белогорской крепости.          уже с самого начала швабрин ведет себя недостойно. он, будучи отвергнут машей мироновой, наговаривает на нее, порочит честное имя девушки.          позже, когда крепость была взята войсками пугачева, швабрин, забыв о своем происхождении и о своей присяге, переходит на сторону казаков: «ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! проворен, нечего сказать! » а еще чуть позже, воспользовавшись своим положением победителя, алексей иванович подло мстит маше: он силой – заперев девушку в комнате и не давая ей еды – пытается добиться ее согласия выйти за него замуж.          но героине даже в голову не приходит согласиться. так, вместе с образом маши мироновой, в повесть входит тема женской чести и достоинства. эта простая девушка оказывается сильной и цельной личностью, с твердыми убеждениями и принципами, которые она будет отстаивать до конца.          так, маша не сдается под грубым напором швабрина - она считает, что лучше умереть, чем стать женой предателя: «а мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, каков алексей иванович».          оставшись одна, без родителей и без жениха, арестованного по клевете швабрина, маша решается идти к самой императрице.          пушкин описывает эпизод встречи девушки с екатериной ii.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mishchenko07
mishchenko07
13.11.2022 15:23
Всложносочинённом предложении может ставиться запятая, точка с запятой и тире. 1. по умолчанию части сложносочинённого предложения разделяются запятыми, например: ночью было тепло, а утром набежали тучи и пошёл дождь.2. тире ставится, если вторая часть ссп содержит неожиданное и резкое противопоставление: пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями (а. пушкин)3. точка с запятой ставится, если части ссп значительно распространены или менее тесно связаны по смыслу: он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживал по этой своей квартире; а она видела во всем только одну пошлость, глупую, наивную, невыносимую (чехов)  запятая не ставится, если части ссп имеют общий элемент, как-то: 1. общий второстепенный член.2. общее придаточное предложение.3. общее вводное слово/словосочетание.4. общая частица.  запятая не ставится, если обе части ссп: 1. вопросительные предложения.2. побудительные предложения.3. восклицательные предложения.4. назывные предложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота