Упражнение 161. Определите, на какие известные литературные произведения, каких авторов, какие художе. ственные образы и т.д. указывают следующие примеры аллюзий. Постарайтесь объяснить, в каких целях ис- пользована в данных примерах аллюзия. Повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уез- да»; имя главной героини (Маргарита) романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»; советский фильм «Дети дон Кихота»; употребление словосочетания «великий комби- натор» в качестве чьей-либо характеристики; повесть Льва Толстого «Крейцерова соната»; поэма Александра Пушкина «Медный всадник»; роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери»; роман Анатолия Приставкина «Ночевала туч- ка золотая»; роман Валентина Катаева «Белеет парус одино- кий»; волк в басне Ивана Крылова «Волк на псарне»; отрывок из романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»: Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы, или блистали, мой читатель! Там некогда гулял ия, но вреден север для меня; отрывок из сти- хотворения Иосифа Бродского «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»: Я вас любил так сильно, безнадежно, как дай вам Бог другими - но не даст!
Дворник Николай сидел в дворницкой и недоумевая смотрел на сапоги лежавшие перед ним на лавке. Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились. Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай. А как это случилось неизвестно... Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.
Сегодня выходной, и мы с друзьями решили провести его в парке. Утро было теплым и солнечным. Встретились мы у фонтана и стали составлять план на день. Нужно было сделать так много. Конечно хотелось посетить побольше аттракционов. Весело болтая и фотографируясь мы пошли по аллее в глубь парка. Слева мы заметили тир. Там мы выиграли игрушечного медведя, настреляв сто очков. У фонтана мы купили мороженное и немного посидев на газоне, отправились на колесо обозрения. Сверху парк был как на ладони. Мы смотрели на клумбы, беседки, скульптуры, газоны. Красиво. Потом мы катались на карусели и огромных качелях.Так незаметно пролетел день и наступил вечер, мы посидели в кафе и усталые остановились в летнем театре. Там на эстраде мальчик играл на гитаре. Мы хорошо провели свой выходной.
Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились.
Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай.
А как это случилось неизвестно...
Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.