I. 1. Всё хорошо: и песни, и работа, и право у костра встречать рассвет. (каз.) 2. Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы. (Ч.) 3. Ваня узнал старые места: лесные заброшенные дороги, просеки, муравьиные тропы в рыжем зернистом песке. (Пауст.)
II. 1. Сжатая рожь, бурьян, молочай – всё ожило. (Ч.) 2. Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листах – всё под рукой. (Ин.) 3. Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму. (Пауст.)
III. 1. Всё: и подлунные холмы, и тёмно-красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное пышное небо – весь окружающий меня мир казался мне прекрасным. (Сол.) 2. И всё это: и река, и прутья ивы, и этот мальчишка – напоминало мне далёкие годы детства. (Перв.) 3. Вся мебель: диваны, столы и стулья – сделана из красного дерева. (Пауст.)
Объяснение:
В составе всех предложений есть однородные члены с обобщающим словом.
В предложениях первой части (I.) однородные члены предложения находятся после обобщающего слова (всё, одно и то же), поэтому ставится двоеточие. Сами однородные члены предложения разделяются запятыми в тех случаях, когда между ними нет союза "и".
В предложениях второй части обобщающее слово находится после однородных членов предложения, поэтому ставится тире.
В предложениях третьей части однородные предложения находятся в середине предложения после обобщающего слова, поэтому выделяются двоеточием и тире.
I. 1. Всё хорошо: и песни, и работа, и право у костра встречать рассвет. (каз.) 2. Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы. (Ч.) 3. Ваня узнал старые места: лесные заброшенные дороги, просеки, муравьиные тропы в рыжем зернистом песке. (Пауст.)
II. 1. Сжатая рожь, бурьян, молочай – всё ожило. (Ч.) 2. Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листах – всё под рукой. (Ин.) 3. Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму. (Пауст.)
III. 1. Всё: и подлунные холмы, и тёмно-красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное пышное небо – весь окружающий меня мир казался мне прекрасным. (Сол.) 2. И всё это: и река, и прутья ивы, и этот мальчишка – напоминало мне далёкие годы детства. (Перв.) 3. Вся мебель: диваны, столы и стулья – сделана из красного дерева. (Пауст.)
Объяснение:
В составе всех предложений есть однородные члены с обобщающим словом.
В предложениях первой части (I.) однородные члены предложения находятся после обобщающего слова (всё, одно и то же), поэтому ставится двоеточие. Сами однородные члены предложения разделяются запятыми в тех случаях, когда между ними нет союза "и".
В предложениях второй части обобщающее слово находится после однородных членов предложения, поэтому ставится тире.
В предложениях третьей части однородные предложения находятся в середине предложения после обобщающего слова, поэтому выделяются двоеточием и тире.