В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alexandro1888
Alexandro1888
07.06.2023 14:35 •  Русский язык

Упражнение 17. Как развивался конфликт между Бимом и теткоі? Оприлдана ли такая месть? Что препятствова-
ло принятию грамотных решений и эффективному взаи-
модействию между субъектами конфликта? Используя
реалнительные союзы или, либо, то... то, не то.. не то, или... или,
або заве, переделайте и запишите предложения, в которых хозя-
rs Бемь леется на то, что пёс жив.
Сторож был неумолим:
Зимечательных не сажают, - потому он и сказал строго: -
Видишь? Вход запрещен».
Иван Иваныч усе потерял надежду проникнуть во двор,
во все же сказал:
Эх, ты! Человек, человек!.. Операция была. От войны
осколок посил вот тут. Приехал, а Бим пропал.
Как так? Более двадцати годов носил осколок? Вот
тут? Сторож неожиданно стал самим собой.
Он прими-
рительно пригласил, открывая засов: Заходи. Да только
никому не говори,
Иван Иваныч отпустил такси, в надеясде на то, что по-
ведёт Бима на поводке, и пошёл к фургону. Шёл он действи-
тельно с огромной надеждой: если Бим здесь, то он сейчас его
увидит, приласкает, если же Бима нет, то, значит, он тоже
жив, найдётся.
И вот стороне распахнул дверь фургона,
Иван Иваныч отшатнулся и окаменел...
Бим лежал носом к двери. Губы и дёсны изодраны орва-
ные края жести.
Ногти передних лап налились кровью...
Он царапался до последнего дыхания. И как мало он про-
сил. Свободы и доверия
больше ничего.
Лохматке, забившись в угол, завыла.
верного,
Иван Иваныч положил руку на голову Бима
преданного, любящего друга,
(Г. Н. Тропольский)

Показать ответ
Ответ:
клубника25
клубника25
23.01.2020 07:25
Перейти к вопросу



1

5 - 9 классы  

Русский язык  

 

1.Что изучается в морфемике? 
2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 
3.Как найти окончание и основу слова? 
4.Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 
5.Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 
6.Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. 
7.Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке. 
8.Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с? 
9.Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-? 
10.Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих? 
11.Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

1

Попроси больше объяснений  

Следить  Отметить нарушениеот sdgvfdgvdfd 15.02.2014

ответы и объяснения



13marisole4ka03  хорошист2014-02-15T10:30:26+04:00

1)морфемика изучает состав и строение слова
2)Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень , а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение.
3)Окончание можно найти, меняя падеж слова(та часть слова, которая меняется и будет окончанием: например, окно (меняем падеж - окна, окну), значит в слове окно окончание 0)А основа - это всё слово, кроме окончания (суффикс времени "л" не входит в основу) В слове с суффиксом "ся" или "сь" окончание находится перед этим суффиксом: например, передвигаться (окончание - ть) 
4)Основа слова, это все, кроме окончание. Приставка, корень, суффикс, постфикс.
5)1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова: 
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. 
2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова 
цвет-ок 
цвет-очек 
цвет-ик 
3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 
снег-снег-а-снег-у-снег-ом 
- учат видеть характер слов 
ярче выразить эмоции 
-точнее передают смысл высказывания
6)блеск - блистать
касаться – коснуться
видеть - вижу
книга - книжка
7)Медвежонок-медвежонка, телёнок-телёнка (в суффиксе), предложение-предлагать, позови-позвала (в корне), отбирать-отобрать (в приставке)
8)Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С.
9)В корне -лаг---лож- в безударном положении буква А пишется, если за корнем стоит суфикс -А-; буква О пишется, если за корнем нет суффикса -А-.
10)Правило: 
В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": 
ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн. 
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LB27
LB27
23.01.2020 07:25
1.морфемика изучает структуру слова и его форм; систему морфем русского языка(префиксы, аффиксы. корень и т.п.)
2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде).
3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся.
4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс.
5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов  в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах)

Приставка и суффикс-также являются значимыми  частями слова, при их образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР,

6. Чередование гласных в корне слова: умЕреть-умИрать; собЕру-собИрать; вытИрать-вытерем; прилагать-приложить
чередование согласных: руКа-руЧной  суХой-суШить

7.Беглые гласные в приставке:вогнать - вогну, собрать - сбор
в корне:сон - сна, зову - звать, ров - рвы
в суффиксе:орешЕк-орешка замочЕк-замочка

8.Приставка на конечный з-(раз,воз,низ,через, без и др. ) пишется перед звонкими согласными. а приставки на конечный -с(рас, бес,вос,нис) -перед глухими: раЗвозить-раСсмеяться    воЗглавить-восхождение.

9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного:
Лаг-лож  (А перед Г, О перед Ж) прилагательное, приложить
 раст-ращ-рос (А перед СТ,Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова-исключ:росток.Ростислав, отрасль,Ростов)

10.В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О
черный-чернеть, шепот-шептать   Исключ:шорох шов капюшон  шорты трущоба обжора   трещотка шоколадшофер шоссе

11. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота