Упражнение 17 В каких предложениях текста имеются контекстные синонимы?
(1) Зимой 1921 года в жил и Одессе и работал секретарем в газете "Маяк". (2) В ней работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Багрицкий, Бабель, Олеша и Ильф. (3) Из старых, опытных писателей часто заходил к нам в редакцию только Андрей Соболь - милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3
Объясните свой ответ.
ПОДПЕШИСЬ
Как и у каждого народа, у казахов есть множество национальных игр, одной из особенностью которых является проверка на силу и выносливость. Чаще всего такие игры имели состязательный характер.
Сбивание тымака — это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь. Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку головной убор — тымак.
Алтыбакан» — казахская национальная игра, развлечение молодежи. Однако немаловажное значение имеют традиционные моменты воспитательного значения. Вечером вся молодежь аула, джигиты и девушки, за аулом сооружают «алтыбакан» (качели: алты — шесть, бакан — шест).
Перемена в школе – перерыв между уроками для отдыха и подготовки к новым занятиям. По времени она должна быть такой, чтобы все ученики успевали сделать свои дела до начала нового урока.
Обычно во всех школах перемены длятся десять или пятнадцать минут. За это время мы успеваем отдохнуть, пообщаться с друзьями на разные темы, поиграть и даже покушать в столовой.
Для того, чтобы перемена веселой и с пользой нужно поставить в коридорах школы аквариумы с рыбками или птичек в клетках, тогда бы в коридорах никто не бегал, а рассматривал с интересом рыбок и птичек. Я бы с удовольствием школе сделать такие условия, да и все школьники принесли бы рыбок и птичек для этого.
Еще можно сделать перемену с догонялками и эстафетами, которые проводились бы в спортивном зале. Ведь во время уроков очень затекают спина и другие части тела, а это нам с пользой провести свободное время, отдохнувшими и с хорошим настроением прийти на следующий урок.
Большая перемена я считаю должна продолжаться тридцать минут, для того чтобы мы успели спокойно пообедать. В школьной столовой не должно быть очередей, а то можно целую перемену простоять за булкой и чаем, не успев спокойно и не торопясь перекусить, а не проглатывать еду как «чайка».
Если бы я был директором школы, то постарался создать все условия для комфортного, веселого и полезного отдыха на перемене.