Упражнение 183. Выпишите из упр. 180 три выделен- ных предложения. Дополнительно к ним составьте четыре сложноподчинённых предложения разных видов на тему путешествия Нильса по земле, чтобы в итоге у вас получился небольшой связный текст. Укажите стиль составленного текста. Обоснуйте свою точку зрения.
"Я запланировал очень интересный поход к реке. Ребята, вы готовы отправляться? Проверьте свои сумки. Будьте очень осторожны и внимательный в походе!" - сказал учитель, пресчитывая учеников перед началом похода. Взвалив на спину рюкзаки, дети построились парами. Группа отправилась к реке, напевая весёлые песни. "Стойте, здесь мы сделаем перерыв"- окликнул раскрасневшихся детей учитель. После перекуса и отдыха ученики продолжили путь. Через некоторое время группа уже стояла у реки и любовалась чудесным пейзажем.
№1.ответ 3 №2. несчастье, недоверие, недруг. №3. несчастье, нездоровье, неправда, недруг (неприятель), невежливость, непорядок №4. Мне хочется невеждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья, что если голова пуста, то голове ума не придадут места. Не котёл варит, а стряпуха. Не силой борются, а умением. Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес, и кажется, не буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю. №5. Слёзы негодования (корень негод-) навернулись на его глаза. Всё внимание его устремилось на неприятеля.(выделить приставку не-) А народ-то над ним насмехается:" Поделом тебе, старый невежа". (корень невеж-) №6. Не орёл, не лев, не львица собой украсили наш герб. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а неученье тьма.
"Я запланировал очень интересный поход к реке. Ребята, вы готовы отправляться? Проверьте свои сумки. Будьте очень осторожны и внимательный в походе!" - сказал учитель, пресчитывая учеников перед началом похода. Взвалив на спину рюкзаки, дети построились парами. Группа отправилась к реке, напевая весёлые песни. "Стойте, здесь мы сделаем перерыв"- окликнул раскрасневшихся детей учитель. После перекуса и отдыха ученики продолжили путь. Через некоторое время группа уже стояла у реки и любовалась чудесным пейзажем.
№2. несчастье, недоверие, недруг.
№3. несчастье, нездоровье, неправда, недруг (неприятель), невежливость, непорядок
№4. Мне хочется невеждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья, что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Не котёл варит, а стряпуха.
Не силой борются, а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес, и кажется, не буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю.
№5. Слёзы негодования (корень негод-) навернулись на его глаза. Всё внимание его устремилось на неприятеля.(выделить приставку не-) А народ-то над ним насмехается:" Поделом тебе, старый невежа". (корень невеж-)
№6. Не орёл, не лев, не львица собой украсили наш герб. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а неученье тьма.