Упражнение 196. В художественных произведениях авторы иногда раскрыть характер героя через описание вещей, находящихся в комнате. Прочитайте описано
каморки Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Муму».
Ему отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своем
вкусу; соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанан
истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее
не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в углу стоял
столик такого же крепкого свойства, а возле столика стул на трет
ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало
поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
ли вам описание лучше понять характер литературного героя?
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
P.S. отметь мой ответ лучшим :)
По небу шла (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) туча (подлежащее, подчеркивается прямой линией ), похожая на слона. Вдруг хлынул (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) дождь (подлежащее, подчеркивается прямой линией )! Но какой дождь (подлежащее, подчеркивается прямой линией )! Настоящий волшебный ливень (подлежащее, подчеркивается прямой линией )! По крышам домов, по тротуарам забарабанили (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) головастики (подлежащее, подчеркивается прямой линией ), лягушата (подлежащее, подчеркивается прямой линией ), маленькие рыбки (подлежащее, подчеркивается прямой линией ).
Потом выяснилось, что смерч (подлежащее, подчеркивается прямой линией ) поднял (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) из лесного озера вместе с водой его обитателей. Этой водой напилась (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) туча-слон (подлежащее, подчеркивается прямой линией ). Туча (подлежащее, подчеркивается прямой линией ) промчалась (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) много километров по небу и сбросила (сказуемое, подчеркивается двумя линиями ) на улицы городка всю свою добычу (По В. Бианки).