на картине григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. пока еще сухая, но уже не ранняя осень. небо затянуло, как будто пеленою. на заднем плане виднеется город в легкой дымке. пейзаж – фон, на котором изображены дети. он написан легко и свободно. пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. но туда, куда смотрит вратарь и зрители острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. на руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик опытный и не раз стоял на воротах. самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. все они очарованные игрой следят за ней пристально и увлеченно. сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. девочки тоже . безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. художнику удалось объединить персонажей единым действием. каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «вратарь» является одной из лучших. в ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.: ) : )
одной из самых знаменитых картин советского времени является произведение сергея григорьева «вратарь», где, казалось бы, изображена простая повседневность советских мальчишек, но я постараюсь раскрыть весь смысл картины и понять, что хотел передать автор и почему это произведение искусства так поразило народ. я никогда не интересовался изобразительным искусством и не старался вдумываться в смысл картин, которые встречал в повседневности, но в школе мне пришлось внимательно понаблюдать и открыть для себя мир художества. ключом к этому миру для меня стала картина с. григорьева «вратарь». на ней автор изобразил мальчишку- вратаря, по лицу которого понятно, что он понимает всю важность его поста и готов ловить мяч. поле для футбола не оборудовано воротами и травой. это обычное, покрытое пыльной землей поле, где вместо ворот по двум сторонам лежат школьные портфели и учебники. за напряженной ситуацией другие , среди них мальчики, девочки и даже взрослый мужчина, взор которого направлен в центр игры. интересно, что сергей григорьев не стал включать в картину, казалось бы, самое важное – игру с мячом на поле. мы можем видеть только вратаря, зрителей и их эмоции. тем самым он показывает, что самым важным звеном в игре является не то, что происходит на поле, а то что происходит у ворот. в советском союзе дети сами создавали себе развлечения, играли на улице и создавали условия для игр из подручных средств. но это не отменяло всю взрослую серьезность, с которой они подходили к этому делу, и интерес, который проявляли даже взрослые. «вратарь» — это картина, которое олицетворяет жизнь людей из прошлого, таким произведениям мы можем понять, чем жили наши бабушки и дедушки.
ответ:
объяснение:
на картине григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. пока еще сухая, но уже не ранняя осень. небо затянуло, как будто пеленою. на заднем плане виднеется город в легкой дымке. пейзаж – фон, на котором изображены дети. он написан легко и свободно. пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. но туда, куда смотрит вратарь и зрители острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. на руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик опытный и не раз стоял на воротах. самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. все они очарованные игрой следят за ней пристально и увлеченно. сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. девочки тоже . безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. художнику удалось объединить персонажей единым действием. каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «вратарь» является одной из лучших. в ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.: ) : )ответ:
одной из самых знаменитых картин советского времени является произведение сергея григорьева «вратарь», где, казалось бы, изображена простая повседневность советских мальчишек, но я постараюсь раскрыть весь смысл картины и понять, что хотел передать автор и почему это произведение искусства так поразило народ. я никогда не интересовался изобразительным искусством и не старался вдумываться в смысл картин, которые встречал в повседневности, но в школе мне пришлось внимательно понаблюдать и открыть для себя мир художества. ключом к этому миру для меня стала картина с. григорьева «вратарь». на ней автор изобразил мальчишку- вратаря, по лицу которого понятно, что он понимает всю важность его поста и готов ловить мяч. поле для футбола не оборудовано воротами и травой. это обычное, покрытое пыльной землей поле, где вместо ворот по двум сторонам лежат школьные портфели и учебники. за напряженной ситуацией другие , среди них мальчики, девочки и даже взрослый мужчина, взор которого направлен в центр игры. интересно, что сергей григорьев не стал включать в картину, казалось бы, самое важное – игру с мячом на поле. мы можем видеть только вратаря, зрителей и их эмоции. тем самым он показывает, что самым важным звеном в игре является не то, что происходит на поле, а то что происходит у ворот. в советском союзе дети сами создавали себе развлечения, играли на улице и создавали условия для игр из подручных средств. но это не отменяло всю взрослую серьезность, с которой они подходили к этому делу, и интерес, который проявляли даже взрослые. «вратарь» — это картина, которое олицетворяет жизнь людей из прошлого, таким произведениям мы можем понять, чем жили наши бабушки и дедушки.