Упражнение 1
Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.
Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.
Упражнение 2.
Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.
Ребята
Я пршел по тропинке, через лес. Сквозь кроны деревьев виднелись, щекочущие мое личико, лучи.
Скоро же, вслед за остальными рыбаками я вышел к нашему заливу, и пошел в то место, где было всегда много рыбы. Я никогда его не терял, я запомнил то место. Вода там была теплая, на её поверхности были маленькие и большие кувшинки, и в некотрпых местах наблюдался плавный переход зеленого из светлого в темный. А еще в этом месте, а именно в голубом-голубом небе летало много белоснежных чаек с их гордыми клювами.
И вот пора уже доставать удочки, салиться в лодку и поплыть именно туда, где будет мой "ужин".