Упражнение 2.
Образуйте ССП, закончив предложения
С соединительными нужно образовать и определить значение (одновременность или последовательность)
1.Бабушка разбудила меня рано утром…….
2.Освещенное окно на втором этаже стукнуло…
3. По обе стороны улицы зажглись фонари……..
4.Тут из соседней комнаты громко позвали Петра…..
5. Наташа говорила шепотом……
6. Ему стало жарко……
Ласковый голос матери, чей я слышал с младенческих лет, не забудется всю жизнь. [ __ , ( чей __ == ) , == ] .
Этот лужок, где мы детьми пасли коров, уже давно порос лесом.
[ __ , ( где __ == ) , == ] .
День, когда мы приехали в этот город, запомнится на всю жизнь.
[ __ , ( когда __ == ) , == ] .
Дети всегда говорят, что их пугает . [ __ == ] , ( что == ) .
И.п. Это был тот самый рассвет, который Ваня уже видел много лет назад. [ == __ ] , ( который __ == ) .
Р.п. Праздничный день, которого с нетерпением ждали все дети, наконец-то наступил. [ __ , ( которого == __ ) , == ] .
Д.п. Даже снег, по которому идёшь на снегоходе, совершенно иной.
[ __ , ( по которому == ) , == ] .
В.п. Я до сих пор помню колыбельную, которую ласково напевала мне моя мама. [ __ == ] , ( которую == __ ) .
Т.п. Спальню для гостей украшала цветная гравюра, к которой я питала особое пристрастие. [ == __ ] , ( к которой __ == ) .
П.п. Всё нужно было строить самим, начиная с дома, в котором предстояло зимовать. [ == ] , ( в котором == ) .
Сделать пол дела; ждать полчаса; солнечный полдень; наступила полночь; написать пол-листа; вернуться с полпути; отрезать пол-яблока; занять полаудитории; прочитано пол-лекции; первое полугодие; впасть в полудремоту; тяжелое полузабытье; лучший полузащитник; туманная полумгла; серый предутренний полумрак; острые рога полумесяца; новое полупальто; утренний полусвет; кругом полумрак; прохладная полутьма; осмотреть пол-Ташкента; объехать полмира; прочитать полкниги.
Объяснение:
Полу всегда пишется со словами слитно.
Пол пишется через дефис перед буквой л,перед гласной,перед заглавной буквой.
Пол пишется слитно перед согласной(кроме л)