Упражнение 2. Перестройте предложения с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) в предложения с однородными членами. Что изменилось? Почему писатель использует именно деепричастные обороты?
1)Я…получал все то же и протянутую теплую руку, иногда приказание сесть возле дивана, не снимая пальто. 2)Скрипя в тишине по снегу, мы вошли в ворота… 3)Приезжая в сумерки, я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке… 4)Музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе… 5)Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью… 6)Он работал не покладая рук, … и наконец увидел, что сделано уже много… 7)Нянька, передавая тебе единственный известный ей признак благовоспитанности, когда-то учила тебя: «Шаркни ножкой!» (И.А.Бунин)
2) копать что? землю. главное-капать
разводить кого? оленей. гланое-разводить.
любить что? книгу. главное-любить.
установить что? аннтену. главное -установить.
печь что? хлеб. главное-печь.
хлеб какой? вкусный. главное -хлеб.
книга какая?интересная. главное -книга.
3) словарный -слов (корень) , арн (суффикс) ,ый (окончание)
кормушка- корм(корень), ушк (суффикс) , а (Окончание) .
олени-олен (корень), и (окончание)
в 3) я не уверена ))
На следующий день рано утром я побежала к пруду, сгорая от любопытства. Какого же было мое удивление, когда я не увидела ни одного цветка!
Я продолжала наблюдать, а солнце поднималось все выше, согревая землю. И тут я потрясенно посмотрела на пруд. Из воды стал вылезать бутон, медленно, словно без желания. Первый, затем второй, третий... Каждый бутон раскрывался в красивый белый цветок просто у меня на глазах.
Меня переполняло возбуждение. Я готова была каждому показать это чудо!