Упражнение 2. Списать предложения, расставить знаки препинания.
1.Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх срубов разной величины а именно из
флигеля конюшни сарая бани.
2. Толпа строений людских амбаров погребов наполняла двор.
3.Пшеница овёс подсолнух кукуруза бахчи картофель словом на что только ни
взгляни всё уже созрело. Всё требовало хозяйских хлопот и заботливых старательных рук.
4. В степи за рекой по дорогам везде стало пусто.
5. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
6. Не могли увлекаться этим общим движением только те кто не мог уехать по болезни
или слабости.
7. Другая река бежит по долине или по широкому лугу.
8. Марья Петровна встала вышла в другую комнату и вернулась с листом бумаги
чернильницей и пером.
9. Собака Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.
10. Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью
саду.
11.Красные лиловые зелёные жёлтые синие полотнища света падают на прохожих
скользят по фасадам,
12.Наполеон сделал во жест своею маленькою белою и пухлою рукой.
13.Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом
облило степь.
14. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.
15. Гаврила решил что немой либо сбежал либо утонул вместе с собакой.
16. Гуж ли селёдка ли замок ли или подороже что всё у Поликея Ильича место себе
находило.
17. На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство.
18.Он дрался и буянил не столько для собственного удовольствия сколько для
поддержания духа своего солдатства.
19. Собака Человек да Кошка да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
20. Открой окно да сядь ко мне.
21. И пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победителя годы.
22. Всегда он был бледен худ подвержен мало ел дурно спал.
Вариант 3.
1.Радж и Самир — иностранные студенты: Раньше они жили в Индии, а сейчас они живут в Петербурге и учаться в университете. Они изучают русский язык. Каждый день они учат слова и грамматику, читают и рассказывают тексты. Завтра воскресенье, но Радж и Самир тоже занимаются. Они читают учебники, переводят статью, пишут упражнения. А вечером они отдыхают.
2.Володя работает в лаборатории. 2. Вчера Олег написал письмо. 3, Нина купила конверты на почте. 4. В киоске Алексей купил книгу, журнал и газеты. 5. В комнате стоят шкаф, кресло, стол и стулья. 6. Преподаватели работают в школах, институтах и университетах.
говорящим,несмотря,говорящие,изучая,не используя,повлиявшие,превращая.
Б)говорящим(несов.в),несмотря(активный,наст.в),говорящие(несов.в),изучая(пассивный,наст.в),не используя(пассивный,наст.в),повлиявшие(сов.в),превращая(активный,наст.в)
В)Каково это-быть последним человеком,|говорящим на том или ином языке?|(_._._._.П.О)
|Но несмотря на это|(волнистая линия,Д.О),языки умирают или оказываются на грани исчезновения почти каждый день.
Это происходит по мере того, как люди,| говорящие на них|(_._._._.Д.О), становятся билингвами, изучая более распространенный язык.
Со временем они забывают свой родной язык, |почти или совсем не используя его|(волнистая линия,Д.О).
Модернизация и глобализация, |сильно повлиявшие на экономику|(_._._._. Д.О), технологическое развитие, сферу услуг и дипломатию, неустанно подталкивают людей к изучению языков, на которых говорит большинство населения планеты.
Так, неизбежные процессы в мире оставляют многие уникальные и не похожие на другие языки позади,| превращая их всего лишь в историю|(волнистая линия Д.О).
Объяснение: