Упражнение 2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разберите по составу слова, помеченные *.
Надо было д..ждат..ся Семёнова во что(бы) то ни стало, (по)тому что его приезд многое р..шал. Он тр..хнул головой (и)так (за)жмурился, что стал каким(то) чужим. (В)связи с тем, что этот поезд то(же) опазд..вал, я сдал билеты в кассу. Если(бы) природа могла чу(вст/ст)вовать* бл..годарность к человеку (за)то, что он пр..ник в её жизнь, пр..вознёс и воспел её, эта бл..годарность выпала бы на долю Пришвина. И все(таки) у нас много остал..сь подарочной* упаковки — что(бы) ещё такое зав..рнуть в неё? (И)так, я никому ок..зался не нужен. (В)след уб..гающим* детям ра..дался смех.
Надо было дождаться Семёнова во что бы то ни стало, потому что его приезд многое решал. Он тряхнул головой и так зажмурился, что стал каким-то чужим. В связи с тем, что этот поезд тоже опаздывал, я сдал билеты в кассу. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь, перевознёс и воспел её , эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. И всё-таки у нас много осталось подарочной упаковки — что бы ещё такое завернуть в неё? Итак, я никому оказался не нужен. Вслед убегающим детям раздался смех.
Чувствовать (чу - корень, в - интерфикс, ств - суффикс, ова-суффикс, то - глагольное окончание)
Подарочной ( по - приставка, дар - корень, оч - суффикс, н - суффикс, ой - окончание)
Убегающим ( у - приставка, бег - корень, а - суффикс, ющ - суффикс, им- окончание)