Упражнение 2. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Перед обстоятельствами пишите вопросы, на которые они отвечают.
Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2) Ночью ворвался в город северный ветер. 3) Однажды в воскресенье отец с матерью собрались на ярмарку. 4) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 5) он с досадой отвернулся от окна и уставился в книгу.
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
глубокий снег, прямые следы, (от) прежнего следа
Зимой_._._ зайцы кормятся=== корой_ _ _ деревьев_ _ _.
1) положение
2) прикасаться
4) Растущий,прорастающий, простейший,росточек, Простачок, вырасли, оросили, роскошный.
3. Растение, Ро.стов, Растяпа, возрастной
П.о.глядеть, з.а.гнать, ..загореть, ..тгреметь, подпрыгнуть, .за.богатить, .объехать,
н.арисовать, д..опрыгнуть, пр.и.скочить.
Сложить вещи грамотно изл.а.гать молодая поро..сль зарасли шиповника
Изучать прилигательное прило..жение к журналу новая отр.асль выростить
сына
6)обжора,шорох,шоссе,крыжовник, жонглёр
7) Скворцы, станция,цирк,цыганка,Синицын, циферблат, циркуль, цыплёнок