Упражнение 20 В каких предложениях текста имеются контекстные антонимы?
(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не подан с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?" (2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, сна их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик - перевёрнутую корзину без дна - вынесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 5
Объясните свой ответ.
Текст №2
Короткий метр о длинной жизни
В конкурсе короткометражного фильма была достаточно заметна научно-техническая тематика, в которую все глубже погружается человечество и без которой сегодня уже не сможет жить. Так, фильм режиссера Артура Татюбо «Прежде>> показывает грустный мир далекого будущего, в котором восстание машин закончилось крахом человеческой цивилизации, немногих выживших людей подстерегает на каждом шагу опасность. Главный герой фильма, маленький мальчик, пытается выжить в одиночку. Однажды в поисках еды он сталкивается с самым страшным своим кошмаром, которого так боится. Чтобы не заблудиться в катакомбах разрушенной цивилизации, он оставляет светящиеся шарики, как когда-то герой детской сказки разбрасывал камешки, чтобы вернуться домой. Именно эти шарики ему возвращает робот, запрограммированный на опеку и поддержку маленького человека.
2. Какая общая идея объединяет тексты №1, №2
А) Искусство - это грустный мир далекого будущего.
B) Искусство-это захватывающие изобретения.
C) Искусство-это поступки знаменитого человека. Д) Искусство-это робот, запрограммированный на опску
Е) Искусство - это слово, брошенное в воздух.
Объяснение:
ОСЫНЫН ЖАУАБЫН НУРСАБАК КЗДАН ТАБА АЛАСЫНДАР
Дружившие с детства ребята никогда , (потому что пауза между словами ведь мы не будем как робот перечислять слова) не расставались . И мрачные черной ночи , ( между словами пауза ) он поступил грозны очи. Окрестность исчезла в окне мутной , ( когда мы перечислям сущ, глаг, прил ставиться запитая) желтоватый. Я иду по дорожкам темного саду угрюмого , ( когда перечислям что-то ставим запятую) сумрачного . Он трижды молодой , ( тут уже говорится про другое значит ставим запятую) ждал от жизни всего. Пораженный Уваров , ( тут я не знаю запятую можно и перед акимом выбирай сам ) Не мог оторвать удивленного взгляда от Акима