Упражнение 207. Сравните стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности данного текста и текста, составленного (упр, 206), учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора. Определите тему, основную мысль, тип и стиль текста, ключевые слова. Выпишите сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Что на- является средством выражения этих отношений? Во Францию и приехал в сентябре 2014 года учить французский язык по программе «Болашак», учрежденной Президентом Казахстана для студентов и учёных, в город Виши. После года научения французского языка н сразу поступил в парижекий Университет Пьера и Марии Кюри на инженерный факультет, Я очень доволен стипендией "Болашак" которую выплачивает Министерство образования и науки Казахстана. Её мне хватает не только на оплату за обучение в университете, но и перелеты домой. Это очень удобно, ведь все анают, как дорого стоит летать в Европу на Казахстана. Моя стипендия составляет 1250 евро ежемесячно, из них н отдаю около 400 евро за жильё, около 300 400 евро трачу на питание, остальное идет на мелкие ежедневные траты, такие как транспорт, сотовая связь и т.д. Кстати, минимальная зарплата во Франции составляет приблизительно 1120 евро в месяц, так что и не жалуюсь. Мне нравится учиться в Париже, адесь очень хороший уровень обучения, Могу сказать, что во Франции достаточно высокие требования в университетах и огромная конкуренция уже на студенческой скамье. (По С. Мурсалиева)
умоляю
Темой текста является образование и жизнь во Франции. Основная мысль заключается в том, что автор доволен своей стипендией от программы "Болашак" и жизнью во Франции.
Текст является рассказом, в котором автор передает свой опыт и впечатления от жизни во Франции. Тип текста - информативно-рассказной. Стиль текста неформальный, так как автор использует личные опыт и эмоциональную оценку своей ситуации.
Ключевые слова, используемые в тексте, это: Франция, "Болашак", университет, стипендия, обучение, Париж.
В тексте присутствуют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Примеры сложносочиненных предложений:
- "Её мне хватает не только на оплату за обучение в университете, но и перелеты домой."
- "Моя стипендия составляет 1250 евро ежемесячно, из них н отдаю около 400 евро за жильё, около 300-400 евро трачу на питание, остальное идет на мелкие ежедневные траты, такие как транспорт, сотовая связь и т.д."
Средством выражения отношений в данном тексте являются союзы и союзные слова, такие как "не только...но и", "из них", "такие как".
Выводы: в данном тексте автор излагает свой опыт обучения во Франции и оценивает его положительно. Он доволен стипендией от программы "Болашак" и жизнью в Париже. Текст имеет неформальный стиль и рассчитан на школьных учащихся и других людей, интересующихся образованием за рубежом.