Упражнение 210. Прочитайте предложения, найдите слова ав- тора и прямую речь. Определите интонационную окраску прямой
речи (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклица-
тельное). Спишите, поставьте знаки препинания.
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила: как
тебя зовут дочка. 2. Девочка чуть слышно ответила Валя.
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила
мать. 4. Вот у меня и ещё одна дочка появилась сказала
задумчиво Дарья. 5. Тaиска сказала Валентинке пойдём
посмотрим как гонят на пастбище скот. 6. А корова не
забодает робко спросила Валя. 7. Мы сзади пойдём
успокоила её Тайска. 8. Бык громко закричала Тaиска и
бросилась к дому. 9. Убегай кричала ей Тайска. 10. Девочка
закричала отчаянно мама мама. (По Я. Воронковой.)
Найдите предложения, в которых в прямой речи есть обращение
и однородные члены предложения. Объясните постановку знаков
препинания.
ПІ те и запишите предложения с прямой
сделайте
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила: "как
тебя зовут ,дочка."(дочка обращение )
2. Девочка чуть слышно ответила: "Валя."
3. "Валя, Валентина, Валентинка",- задумчиво повториламать. (однородные члены)
4. "Вот у меня и ещё одна дочка появилась,"- сказала
задумчиво Дарья.
5. Тaиска сказала Валентинке: "пойдём посмотрим как гонят на пастбище скот".
6. "А корова не забодает?"- робко спросила Валя.
7. "Мы сзади пойдём",- успокоила её Тайска.
8. "Бык!"-громко закричала Тaиска и бросилась к дому.
9. "Убегай!"- кричала ей Тайска.
10. Девочка закричала отчаянно: "мама мама."