Упражнение 213. Спишите предложения, расставляя пропу-
тенные знаки препинания. Подчеркните обособленные опреде-
ления.
1. Поэт не жрец курящий фимиам и шепчущий в ноч-
ной тиши молитву. Поэт — трубач зовущий войско в битву
и прежде всех идущий в битву сам. (Ю. Я.) 2. В седьмом
часу вечера пыльные и уставшие мы вступили в широ-
кие укреплённые ворота крепости. (Л. Н. Т.) 3. Любишь
каждую травинку поникшую от росы или согретую солн-
цем каждое деревцо над озером трепещущее в безветрии
листьями каждое облако плывущее по бледному и высоко-
му небу. (Пауст.)
Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, - вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего14. Я по сравнению с ней – совсем ребенок. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатой и щедрой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, своим народом и научить своих детей любить и беречь ее.
Природа, родина, народ, родник – слова одного корня. Как сказал Паустовский, земля рождает. Все от земли. И мы тоже. Земля и человек неразделимы. Так почему же мы, сегодняшние, оглохли и ослепли? Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, топчем, заваливаем плитами и булыжником. Подумаешь! Травы много. На всех хватит. Нет, это мы обеднели. У себя украли.
Меня возмущают человеческая жестокость, равнодушие. Многие наивно полагают: на наш век хватит. А нашим детям, внукам что оставим?
Один за другим исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Испорчены реки, озера, моря. Мы похожи на дикарей. А если бы земля умела говорить? Хочется крикнуть: «Человек, остановись! Защити свою мать!» Как тут не вспомнить наших предков, которые, припадая к земле, просили защиты, силы, мудрости. И земля излечивала раны и живой, и мертвой водой. Припадем к земле и мы, попросим прощения.
Очерствели, огрубели, перестали слушать музыку весенней капели, журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. А может, мы и пришли в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивишься распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, синеве облаков – и наполнится человеческая душа добротой и красотой. Теперь ты богат. Беги, делись скорей своими сокровищами с другими и помни: это земля тебя держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать.
Мне запомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке, утке, замерзающей в полынье городского водоема. Боль «меньшего брата» прими как свою».
Моя родина – «кладовая солнца». Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками. Родниковый край – так часто называют мою родину поэты…
Объяснение:
ВРОДЕ ТАК
Объяснение:
Т. Н. Яблонская — известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей и их труд. Художница очень любит писать детей. В своих произведениях она предстаёт человеком, который любит жизнь во всех её проявлениях и умеет увидеть прекрасное в повседневном. На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображено раннее утро, залитое солнечным светом. Яркие лучи утреннего солнца освещают девочку на картине и всё, что её окружает. Тёплые и нежные тона картины передают радостное, весёлое настроение. На переднем плане изображён круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. На столе стоит глиняный кувшин, тарелка с хлебом, масло, нож, чашка. Позади стола изображён стул, на котором аккуратно сложена школьная форма девочки. Комната на картине большая, просторная, уютная, светлая. Мы видим цветы на балконе и над дверью. В таких комнатах всегда много света и воздуха. В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. Она только встала с кровати, которую ещё не успела заправить, и с радостью готова шагнуть на встречу новому дню. Всё увиденное на картине даёт нам возможность понять, что девочка, изображённая на ней, очень аккуратная, добрая и милая. Я думаю, что своё название картина получила благодаря лёгкости и простоте. Коротко и ясно в названии изложена суть этого произведения.
Картина очень светлая и радостная. Этой картиной художница хотела научить нас видеть прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и радоваться жизни так, как радуется ей девочка. Мне картина очень понравилась. От того, как начинается утро у человека, зависит, как пройдёт день. Я думаю, что именно такое утро хорошему продолжению дня. Глядя на эту картину, хочется верить, что каждый день будет приносить нам только радость.