Упражнение 214. Спишите, объясните написание личных окончаний глаголов. 1. Пыш..т пламя в лицо; тёплый дым на ветру разв..ва..тcя", 2. И
гуси длинным караваном над лесом держ. п..р.лёт. 3. Померк закат. В
ущелья и провалы ни..ход..т ночь. 4. Лес зам..ра.т, мле.тв зное. 5. Чуть
брезит (полу)свет заката. 6. Весна! Справляя новоселье, она весёлый
кат.т гром, и буд.т звучное ущелье, и сыпл.т с неба серебром. 7. Ветер
вдаль меня влечёт, звонко песнь мою разнос.т. 8. Зыбл..тcя пепельный
сумрак над нивами.
составьте предложения
я вот так писала:
филолог лев васильевич успенский утверждал, что "в языке .в языке .это- те способы, которыми язык пользуется ,чтобы построить предложения"
я согласна с высказыванием успенского.во-первых, с слов мы выражаем свои мысли ,своё отношение к тому, о чём говорим. потверждением этому служит предложение 16.автор использует слова "не отважился к вам вторгаться".использование книжных слов автору выразить серьёзность момента, ведь речь идёт о самом важном-здоровье человека.употребление этих слов уместно.
во-вторых, использование многоточия в предложения 53, 54 передаёт нам состояние врача в момент сообщения о состоянии пациента, о благополучии исхода.
таким, образом, лексика передать то, что хочет сказать человек, а грамматика то ,что испытывает человек.
Известный лингвист Степанов утверждал: "Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди,а грамматика - как они думают. Я понимаю эти слова так: лексика языка ярко и образно выразить мысли человека, а грамматика - придать содержанию нужную форму. Докажу это на примерах прочитанного текста.
К примеру, использование синонимов ("русский язык и родной язык",из предложений избежать тофтологии.
А однородные сказуемые показывают последовательность действий героя ("ни бывал, ни писал,шел", из предложения 15).
Таким образом, граматное использование лексики и грамматики позволяют автору более точно реализовать свой замысел.