Упражнение 214. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте пунктуационный разбор предложений.
Составьте интонационные схемы.
1. Высокии человек с холодными серыми глазами стро-
гий и неприступный сразу произвёл на меня гнетущее впе-
чатление. 2. Она сярким румянцем на щеках и блестя-
щими глазами была на редкость хороша собой. 3. Плакат
метра два в длину висел над сценой. 4. В это время Катя
с Соней весёлые и мокрые с громким говором и смехом
вышли на террасу. 5. Утром уже в пальто и спортфелем
в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то из друзей.
в. Лиза в белом платье с открытыми плечами и пышными
воланами выглядела особенно нарядно.
Фразеологизм “филькина грамота“ обозначает, что это документ, не имеющий законной силы, безграмотный и бестолково составленный. Существует версия, что этот фразеологизм произошёл от писем митрополита к Ивану Грозному, которыми митрополит Филипп пытался остановить распространение опричнины, призывал царя передумать. Царь назвал эти письма филькиными грамотами.
1) Я отказался подписывать все экземпляры договора с этим коммерческим банком, потому что этот договор напоминал мне филькину грамоту.
2) Милиционер сказал, что все мои расписки являются филькиной грамотой и не имеют юридической силы.
ответ:Задание 1.
Сложный цитатный план:
1. Чаще всего человек ищет свою мечту
2. Всё изменилось в одно мгновение
1) Решение стать лётчиком
2) Покупка билета до Оренбурга
3) Ночные кошмары
4) "Что я там буду делать один?"
5) Покупка обратного билета
3. Шумящая боль от несбывшейся мечты
Задание 2.
Мечта… Почти каждый человек стремится достичь её. Путь к мечте – это путь к счастью. Но иногда дорогу преграждает страх. Нужно ли бороться с ним, идя к своей цели? И что будет с человеком, если отказаться от неё? Именно над проблемой мечты и размышляет С. Мизеров
Данный вопрос является актуальным в наше время. Часто люди, «переступая» через свои истинные желания, посвящают жизнь делу, которое не нравится, но приносит хороший доход
Данная проблема относится к категории нравственных, так как человек сам решает, стоит ли идти к мечте или отказаться от её реализации
Рассматривая этот вопрос, автор обращается к судьбе Кольки, который хотел стать лётчиком. Мизеров акцентирует внимание на том, что юноша до определенного момента готов был сделать все, чтобы достичь своей мечты. Однако автора огорчает окончательное решение героя. И всё же, по словам Мизерова, Колька имеет дом, работу, семью и лишь иногда испытывает тоску по нереализованной цели
Таким образом, позиция автора очевидна. За свою мечту нужно бороться, невзирая на страх, иначе человек всю жизнь будет жалеть об упущенных возможностях
Объяснение: