Синтаксический разбор предложения - нужно охарактеризовать предложение по: 1. цели высказывания 2. эмоциональной окраске 3. сложности
Дальше, если простое: 4. указать главные члены предложения 5. охарактеризовать по наличию второстепенных членов (( 6. в некоторых школах также нужно указать однородные члены, обращения и вводные слова. )) 6. подчеркнуть все члены предложения как часть речи 7. составить схему предложения
Если сложное: 4. указать связь в предложении и само средство связи: интонацию, сочинительные или подчинительные союзы 5. указать тип предложения, а именно: бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное 6. разобрать каждую часть предложения (каждую грамматическую основу), как в простом 7. подчеркнуть все члены предложения как часть речи 8. составить схему.
Решение:
Горы (подлежащие, одна черта) также (обстоятельство, точка с пунктиром) остаются (глагол, две черты) неизменными (определение, волнистая линия). 1. повествовательное 2. невосклицательное 3. простое 4. двусоставное 5. ра (( 6. обращением, вводными словами, однородными членами предложение не осложнено ))
утром все хрустело вокруг : подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега. 2.Кое-где на полянах перелетали и; попискивали птицы. 3.Снег таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. 4.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.. . 5.Белые облака и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде... 6.Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или березы. 7.Мне нравилось разбивать лед, доставать эти замерзшие листья и приносит их домой. (Из произведений К. Г. Паустовского) Источник: Произведения К.Г.Паустовского
Синтаксический разбор предложения - нужно охарактеризовать предложение по:
1. цели высказывания
2. эмоциональной окраске
3. сложности
Дальше, если простое:
4. указать главные члены предложения
5. охарактеризовать по наличию второстепенных членов
(( 6. в некоторых школах также нужно указать однородные члены, обращения и вводные слова. ))
6. подчеркнуть все члены предложения как часть речи
7. составить схему предложения
Если сложное:
4. указать связь в предложении и само средство связи: интонацию, сочинительные или подчинительные союзы
5. указать тип предложения, а именно: бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное
6. разобрать каждую часть предложения (каждую грамматическую основу), как в простом
7. подчеркнуть все члены предложения как часть речи
8. составить схему.
Решение:
Горы (подлежащие, одна черта) также (обстоятельство, точка с пунктиром) остаются (глагол, две черты) неизменными (определение, волнистая линия).
1. повествовательное
2. невосклицательное
3. простое
4. двусоставное
5. ра
(( 6. обращением, вводными словами, однородными членами предложение не осложнено ))
[ _ -.- _/_ -_-_- ]