Упражнение 227. Укажите сложные предложения с со- чинительной и подчинительной связью, расставьте не-
достающие знаки препинания.
1. В подростке просыпается острое волнительное чувство
сомнения когда ему самому надо было отнять жизнь у дру-
Пого живого существа. 2. Невозможно просто смотреть на
то как мутнеют и потухают глаза зверька... 3. Дима не хо-
чет стрелять потому что ни у кого нет права отнимать жизнь.
4. В компьютерной игре ненастоящий выстрел сваливает нена-
стоящего противника, а здесь всё настоящее. И ружьё настоя-
щее, и зверёк живой.
— Я считаю, что самое трудное - это пройти все испытания, увидеть смерть товарищей, пережить это, вернуться домой, а там... Там тебя никто не ждёт. Некому. Одиночество - это страшно.
— Кому бы Вы сказали " " за победу?
— Я скажу всем " ": и детям, которые храбро сражались и выполняли поручения взрослых, и партизанам, которые сутками лежали в окопах и сражались за Родину, и близким, которые писали письма с поддержкой, и поэтам, которые писали воодушевляющие стихи, после прочтения которых хотелось воевать, жить дальше.
— Почему, как Вы думаете, немецкая армия проиграла?
— Она не смогла противостоять Русскому духу! Наша сплочённость, отвага - всё это сыграло решающую роль в победе.
Мы все желаем Вам крепкого здоровья и говорим " " за победу. С праздником Вас!