Упражнение 235. Прочитайте тексты. Сравните художе- ственный и научный стили. Обоснуйте свою точку зре- ния, опираясь на данные таблицы упр. 234. А) Руководитель исследования Беп Уинк поясняет: «Социальная поддержка и возможность отвлечься от проблем подросткам пережить трудности и невзгоды повседневной жизни». Например, когда ребёнок провалил контрольную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и забыть о тревогах. Родители же стараются разобраться в сути проблемы, выяснить, как исправить ситуацию, подсказывают, как вести себя дальше. Поэтому важно прислушиваться к старшим. Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья" действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в кратко перспективе». Родители же дают направление для выработки правильного решения, а это хорошая привычка, которая пригодится на всю жизнь. Б) Когда гордость не позволяет выяснять отношения и разбираться, кто что там сказал, получается, что ты можешь остаться один. Это когда некому позвонить, спросить про домашку, тогда смолкают все разговоры, стоит тебе зайти в класс, когда на большой перемене ты сидишь одна за столом и глотаешь завтрак побыстрее", а в раздевалке на физкультуре забиваешься в самый дальний угол. А потом приходил день, когда сама Алиса или София, которые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разговор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. Начинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна . Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах. Мама одобряла её желание общаться советами, которые, оказывается, надо было сразу принять.
Художественный и научный стили представлены в двух текстах, и я постараюсь обосновать свою точку зрения на основе данных таблицы из упражнения 234.
В первом тексте, который является научным, руководитель исследования Беп Уинк представляет результаты исследования, где он объясняет, что социальная поддержка и возможность отвлечься от проблем помогают подросткам преодолеть трудности повседневной жизни. Он приводит пример с контрольной или экзаменом, который не удался подростку, и описывает, как друзья могут подбодрить его и помочь забыть о тревогах. Родители же, согласно исследованию, стараются разобраться в сути проблемы и подсказывают, как ее исправить. Таким образом, научный стиль характеризуется использованием научных данных и объяснений, основанных на проведенных исследованиях.
Во втором тексте, который является художественным, рассказывается история о девочке по имени Юлька, которая оказывается одинокой из-за какого-то бойкота со стороны одноклассников. В тексте используется описание эмоций героини, ее чувство одиночества и желание общаться со своими одноклассниками. Мама Юльки поддерживает ее желание общаться с одноклассниками и дает советы по поводу правильного поведения. Текст характеризуется художественным стилем, так как описывает эмоции и чувства героини и не основан на научных данных или исследованиях.
Таким образом, можно сказать, что художественный стиль используется для повествования и создания эмоциональной атмосферы, тогда как научный стиль основан на отчетах и результате проведенных исследований. Оба стиля имеют свое значение и применение в разных сферах, и в данном случае они позволяют нам по-разному взглянуть на тему социальной поддержки и влияния одноклассников на подростков.
В первом тексте, который является научным, руководитель исследования Беп Уинк представляет результаты исследования, где он объясняет, что социальная поддержка и возможность отвлечься от проблем помогают подросткам преодолеть трудности повседневной жизни. Он приводит пример с контрольной или экзаменом, который не удался подростку, и описывает, как друзья могут подбодрить его и помочь забыть о тревогах. Родители же, согласно исследованию, стараются разобраться в сути проблемы и подсказывают, как ее исправить. Таким образом, научный стиль характеризуется использованием научных данных и объяснений, основанных на проведенных исследованиях.
Во втором тексте, который является художественным, рассказывается история о девочке по имени Юлька, которая оказывается одинокой из-за какого-то бойкота со стороны одноклассников. В тексте используется описание эмоций героини, ее чувство одиночества и желание общаться со своими одноклассниками. Мама Юльки поддерживает ее желание общаться с одноклассниками и дает советы по поводу правильного поведения. Текст характеризуется художественным стилем, так как описывает эмоции и чувства героини и не основан на научных данных или исследованиях.
Таким образом, можно сказать, что художественный стиль используется для повествования и создания эмоциональной атмосферы, тогда как научный стиль основан на отчетах и результате проведенных исследований. Оба стиля имеют свое значение и применение в разных сферах, и в данном случае они позволяют нам по-разному взглянуть на тему социальной поддержки и влияния одноклассников на подростков.