Упражнение 24. Прочитайте текст. Найдите субъект (о чем говорится в тексте?), а затем предикаты (сказуе.
мые), которые обозначают разные этапы процесса (что
говорится об объекте?). Изложите информацию в форме
тезисов.
Подавляющее большинство существующих в мире изда-
ний по проблемам конфликтов и миротворческих операций
являются изданиями на английском языке. И хотя русский
язык также является официальным языком ООН, английский
язык остаётся рабочим языком практически всех идущих под
эгидой ООН миротворческих операций, на нём составляются
оригиналы политических документов, наставлений, прика-
зов, общаются контингенты разных стран. Представляется
важным прояснение некоторых смысловых расхождений
между русскоязычным и англоязычным понятийно-терми-
нологическими аппаратами, используемыми при описании
и изучении конфликтов и миротворческой деятельности.
(По А. И. Никитину)
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по рекам люди уходили в неизвестность открывать мир.
Сколько рек на планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут свое начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов несет она с горных склонов. И чем выше место рождения реки, тем больше ее разрушительная деятельность.
Реки, берущие начало в озерах, часто с первых же шагов широки и многоводны.
Исследуя морское дно, ученые находят там... утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время - меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с проторенных путей. (В. Мезенцева).