Упражнение 247. Перепишите. Найдите обособленные причі
ные обороты и расставьте запятые.
ТОСКА ПО ГУЛЬСАРЫ.
Издалека донеслось ржание Гульсары уведённого джиги
тами. Вылетевшие из кустарника горлинки кружились над
степью. Танабай тоже уехал в степь. Долго ездил по стени
покрытой цветами и ковылём., Долго сидел у табуна ксиро-
тевшего без красавца Гульсары. Домой вернулся поздно.
Молча вошёл он в юрту освещённую слабым огнём
лампы. Девочки уже спали. Жена подала наспех приго-
товленный ужин. Но Танабаю не хотелось есть. Болело его
сердце измученное обидной и тревогой за любимого коня. Тогда Джайдар взяла темир-комуз и стала играть грустную мелодию. Это была песня о верблюдице потерявшей белого верблюжонка.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.