В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
akonya24
akonya24
28.07.2020 21:43 •  Русский язык

Упражнение 282. В отрывке из рассказа И.С. Тургенева «Льгов» определите эстетическую функцию различных частей речи в процессе образной конкретизации. Анализируя
содержание текста, покажите, как нарастание динамизма действия отражается на частности
употребления именных и глагольных форм. Назовите глаголы, которые передают динамику
борьбы, охоты, и глаголы, которые изображают жест, поведение человека; укажите их
грамматические особенности (вид, наклонение, время и др.). Дайте оценку стилистическому
использованию глаголов.

Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой
длинный шест, весь перепутанный зелеными нитями подводных трав; сплошные, круглые листья
болотных лилий тоже мешали ходу нашей лодки. Наконец мы добрались до тростников, и пошла
потеха. Утки шумно поднимались, «срывались» с пруда, испуганные нашим неожиданным
появлением в их владениях, выстрелы дружно раздавались вслед за ними, и весело было видеть,
как эти кургузые птицы кувыркались в воздухе и тяжко шлепались об воду. Всех подстреленных
уток мы, конечно, не достали: легко подраненные ныряли; иные, убитые наповал, падали в такой
густой майер, что даже рысьи глазки Ермолая не могли открыть их; но все-таки к обеду лодка
наша через край наполнилась дичью.
Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого
неудачного выстрела удивлялся, осматривал и продувал ружье, недоумевал и, наконец, излагал
нам причину, почему он промахнулся. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я - довольно
плохо, по обыкновению. Сучок посматривал на нас… изредка кричал: «Вон, вон еще утица!» - и
то и дело почесывал спину - не руками, а приведенными в движение плечами.

Показать ответ
Ответ:
shchetko2006p013vy
shchetko2006p013vy
24.09.2020 06:03

творчество н. а. некрасова наполнено горячей любовью к народу. поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. с особой силой грустные раздумья некрасова отразились в поэме “кому на руси жить хорошо”. в этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.

поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. ее героями стали простые мужики. некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. перед нами проходит целая вереница характеров. у каждого из них своя , но все вместе они составляют собирательный образ народа. рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. часто некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. в одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. здесь весело, “горласто”, “хмельно”. но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.

некрасов не идеализирует крестьян. среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. к “людям холопского звания” автор беспощаден. “сущими псами” он называет мужика, кичашегося господской болезнью подагрой, ипата, раба утятина, якова верного, “холопа примерного”. такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.

им некрасов противопоставляет “народных заступников”. первым появляется яким нагой. это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. в его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “бога, царя и господина”. яким нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.

если яким нагой заступается за народ словом, то ермила гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. ему присущи народный ум и неподкупная честность. гирин пользуется уважением среди крестьян. доверие он заслужил справедливостью и добротой. этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. свою вину гирин искупает всенародным покаянием. не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может гирина в острог.

воплощением могучих сил народа становится савелий. его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним былинам. савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться своего нелегкого, но славного труда. в этом герое воплощено стихийное начало. поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. последствия бунта могут стать необратимыми. рассказывая о расправе с немцем фогелем, автор , что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей россии.

с любовью описывает некрасов и внучку савелия — матрену корчагину. крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми . героиня уверена, что “ключи от счастья потеряны у бога самого”. но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына федотку. матрена тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.

такие герои, как яким нагой, ермила гирин, савелий, матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. будущее россии поэт связывает с освобождением крестьянства. гриша добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения родины.

русь у некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. такой же двойственной будут видеть ее есенин и блок. такой же противоречивой остается россия и сейчас. но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную душу, золотое народное сердце погубить невозможно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Undina705
Undina705
17.10.2022 06:06
Существует много причин, почему цивилизация майя это объект страстного внимания философов, писателей, астрономов, и учёных всего мира. их взгляды были обращены на их астрономию, религию, культуру, архитектуру, ритуалы, войны, легенды, календарь и письменность. многие даже посвятили всю свою жизнь разгадке тайн от индейцев майя, которых становится со временем только ещё больше. ни один другой народ в не возбуждал такого интереса, как народ майя и ни одна другая культура не создала столь глубокой философии по такой особой теме, каковой является сегодня тема времени, так как майя разработали самую и точную систему летосчисления и календарную систему древности, которая по сей день вызывает только удивление и восхищение. время представляет собой последовательность событий и таким образом память обретает форму. майя разработали их сложный и удивительный календарь для того, чтобы фиксировать события их собственного существования в наиболее точной форме. в камнях и глине, в раковинах и жадеите. в храмах, священных писаниях и монументальных стелах из штукатурки и камня в глифовых надписях майя зафиксировали для памяти человечества рождение, жизнь и смерть своих богов и их представителей на земле. время, как совершенно точно определили майя не имеет начала, а вечность есть лишь миг, который всегда актуален… майя природа и глубокие знания в области позволили древним майя точнейшим образом определять астрономические циклы. жрецы майя создали цифровую (номерную) систему, которая и по сей день представляет собой одно из блестящих произведений, порождённых разумом человека. можно перечислить следующим образом некоторые из этих достижений в области : 1. использование простой системы записи, где точка представляла собой единицу, а линия — цифру пять:почитая своих богов, майя заменяли точки и линии изображениями их голов или гуманоидными фигурами, которые буквально считались носителями времени:   2. изобретение и использование единицы «ноль» , которая часто представлялась как морская раковина или сжатый кулак, что не является отсутствием или пустотой (ничем) , а напротив — представляет полноту и дополнение. концепция майя «ноль» — это одно их древнейших свидетельств абстрактного мышления. 3. использование двадцатиричной системы и изобретение позиционирования (расположения) чисел, которое читается снизу вверх. для формирования представления о системе записей, которой пользовались майя, рассмотрим следующий пример:при использовании десятичной системы, числа слева от точки увеличивают своё значение в десять раз. для майя позиции умножали достоинство каждого знака (числа) в двадцать раз по сравнению с предыдущим уровнем (позицией) . таким образом майя не только имели возможность фиксировать крупные количества, но и производить простые арифметические действия как сложение, вычитание, умножение и деление. возможно они могли извлекать корни (квадратные и кубические) , только не понятно зачем им было всё это нужно не имея даже металла и колеса.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота