Упражнение 283. а) Сравните окончания. Есть ли разница в окон-
чаниях существительных мужского и среднего рода единственного
числа? В каких падежах разные окончания?
Единственное число
ТИ. п. что? |море, поле к то? тигр, лось
Р. п. (чего? моря, Поля кого? тигра, лося
Д. п. (чему? морю, полю Кому? Тигру, лосю
В. п. что? |море, поле |кого? |тигра, лося
Т. п. (чем? |морем, полем кем? тигром, лосем
П. П. о чём? |о море, о поле о ком? |о тигре, о лосе
б) Сравните окончания существительных во множественном числе
в каждом падеже. В каких падежах окончания разные, в каких - оди-
наковые?
Множественное число
И. п. что? яблоки, поля к то? тигры, лоси
Р. п. чего? яблок, полей
|кого? тигров, лосей
Д. п. чему? яблокам, полям кому? тиграм, лосям
В. п. что? яблоки, поля кого? тигров, лосей
Т. П. Пчем? яблоками, полями кем? (тиграми, лосями
П. п. о чём?о яблоках, о полях о ком? Що тиграх, о лосях имена существительные дело, гость сначала в
единственном числе, а затем - во множественном. Выделите
окончания
Вариант 1
Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
Вариант 2
Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Вариант 3
Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
Дополнение Это:
Объяснение:
1) Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет:
объект, на который распространяется действие;
Пишу письмо; слушаю музыку.
объект – адресат действия;
Пишу другу.
объект – орудие или средство действия;
Пишу ручкой.
объект, на который распространяется состояние;
Мне грустно.
объект сравнения и др.
Быстрее меня.
2) Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
родительный падеж – кого? чего?
Выбор профессии.
дательный падеж – кому? чему?
Пишу другу.
винительный падеж – кого? что?
Пишу письмо.
творительный падеж – кем? чем?
Пишу ручкой.
предложный падеж – о ком? о чем?
Думаю о друге.
3)Дополнение может относиться к:
глаголу-сказуемому;
Пишу письмо.
главному или второстепенному члену, выраженному существительным;
Потеря коня; надежда на счастье.
главному или второстепенному члену, выраженному прилагательным или причастием;
Строгий к детям; думающий о детях.
главному или второстепенному члену, выраженному наречием.
Незаметно для других !