Упражнение 286 По заданию
286. Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущен- ные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грам- матические основы предложений. Назовите союзы и союзные слова, ука- жите главную и придаточную части. Определите типы сложноподчиненных предложений. Составьте "словесный портрет" союза когда.
1. Всем каж...ся лучшим то от чего отказались. (Сенека ) 2. Очень важно иметь силы выбрать то что тебе по душе и уже не отступа..ся. (По А. Камю ) 3. Кол.бание оправдао когда м.длительность (М. Хайдеггер ) 4. В ж..зни всегда по- луча...шь то что выбрал. (Б. Вербер) 5. Мы всегда знам какой путь оп...рается на ост..рожность. явля...ся самым л...шим но следу...м по наиболее пр...Вычному. 6. За каждым в..риантом решения проблемы стоит некое благо от которого 7. Выбор был бы ле.ким если бы за человек не мож..т отказа.ся. каким-то в...рнантом для себя. человек не видел ничего важного и полезного
Работая над изложениями по произведениям художественной литературы, запоминая речь людей, великолепно владеющих русским языком, вы научитесь отбирать слова, строить предложения, правильно их произносить и писать.
В процессе изложения текста ученик постоянно обращается к своему словарному запасу, который активно пополняется новыми словами и понятиями, а также происходит эмоциональное восприятие и обогащение речи. Изложения учат воспринимать речь на слух. Они обучают слушанию как деятельности.
Изложения учат запоминать. Учёными доказано: если текст специально не заучивать, он удерживается в памяти примерно десять секунд. Что же делать, если информация «стирается» так быстро? Чтобы содержание текста запомнилось и стало понятным, текст нужно проанализировать. Именно это мы и учимся делать, когда пишем изложения. Изложения активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.
>Изложения с творческим заданием не менее ценны чем сочинения, и к тому же они в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему.
Повест., невоскл., сост. из двух частей. 1ое простое предложение "С земли еще не сошел снег; 2ое простое пред. "В душу уже просится весна. => Предложение сложное)
2) Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Двусост., распр. Основа : молния сиганула ( - = ). Определения : неяркая, теплую, вешняя ( ~ ) . Дополнение: мглу (). 2 . Двусост., распр., осложнено однород. обстоятельствами. Основа : гром прокатился ( -=). Определения : первый трескучий ( ~ ) Обстоятельства : над миром (-.-.-), чисто и смело (-.-.- и -.-.-.) .