Упражнение 298. Спишите. Подчеркните главные члены предложе-
Ния. Графически обозначьте однородные члены предложения. Ка-
кие они — главные или второстепенные? Объясните, почему ставит-
ся или не ставится запятая между однородными членами.
1) Бродили по дороге Дремота и Зевота. Дремота за-
бегала в калитки дa в ворота. (С. Маршак) 2) Я с врагом
могу сразиться на болоте, на снегу! (Ю. Мориц) 3) Рыбки
плавали, ныряли, в прятки весело играли. 4) Но однажды
буква А в гости к рыбам приплыла. И сейчас же у реки по-
явились рыбаки! (А. Шибаев) 5) В странах Хохотании жили
смеянцы. Любили смеянцы весёлые танцы. (Г. Сапгир)
1. Какие это предложения по цели высказывания и ПО ИНТОнации?
*2. Подчеркните орфограммы в словах. Объясните написание.
тощий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - тощий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравнения (если такого нет в курсе 1-4 класс, то убрать), полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
постоянное
1. имя прилагательное
2. нач. форма - постоянный
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравн., полная форма, ср.р., ед.ч., В.п.
5. определение
огненно-рыжий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - огненно-рыжий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
белыми
1. имя прилагательное
2. нач. форма - белый
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, мн.ч. Т.п.
5. определение
Кот ждал зажмурившись.Мы втащили кота в чулан и покормили его жареной свининой, заливным из окуней, творожниками и сметаной. Он ел долго. Кот вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас. После умывания он долго фыркал и терся головой об пол. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на голове.Затем он перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал, выплюнул и уснул у печки, захрапев. С того дня он остался с нами жить и перестал воровать.