Упражнение 3. Определите, цитаты из каких произведений использованы в приведенных ниже текстах. Прокомментируйте их употребление: уместность или неуместность, точность цитирования, правомерность изменения и включения в текст, соответствие значения цитаты в исходном тексте и в представленном здесь материале. 1. Но там, где был стол из яств, теперь разбираются друг с другом бандиты.
2. Этот высокопоставленный деятель, уличённый в беспардонной лжи, уподобился гоголевской унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла.
3. Нет новости приятнее на свете,
Чем тот бальзам,
Доставшийся Джульетте.
(Реклама бальзама «Биттнер».)
4. ЧЁ В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ
Название команды в национальной баскетбольной ассоциации должно продаваться, пугать и кусаться…
5. Заголовок: «Социологи учатся измерять Россию аршином».
6. БЕЛИНСКОГО И ГОГОЛЯ С БАЗАРА ПОНЕСЛИ
…хоронить читающую Россию рано. На печатные станки снова устремилась классика, как русская, так и зарубежная. А это признак читательского здоровья.
7. «ВЕСЬ Я НЕ УМРУ?»
…Конечно, «андреевский» Гоголь не столь монументален, как Гоголь Томского, это не каменный истукан, а страдающий человек. Но разве печально размышлять о судьбе гения плохо? А восставать против мёртвых душ не полезно для Отечества? Печаль может быть светлой и даже, извините, продуктивной…
1. В тексте говорится о празднике "Шилдехана"
2. Чтобы показать, что рождение ребенка - самое счастливое событие в жизни.
3. Чтобы удостоверить имя и всподвигнуть ребенка на молитвы.
Главная: В то время дома их уже ждет богатый дастархан, Мулла зачитывает в правое ушко новорожденного призыв к сбору на молитву – азан, а в левое читает призыв к началу молитвы – икамат, родные специально для нее готовят мясное блюдо «калжа». Роженице необходимо съесть это блюдо, дабы избежать болезней, которые появляются после родов.
Второстепенная: все остальное.
Объяснение:
Вроде так
Исторические памятники оказывают влияние на воспитание нового поколения, создание нравственных ценностей, патриотических чувств. Сейчас растут экстремистские и фашистские движения среди подрастающего поколения, переосмысливаются целые главы истории нашей страны, поэтому увеличивается роль воспитания нового поколения. Памятники истории являются важными и нужными для всего народа. Памятники истории служат для развития и воспитания у молодого поколения любви к своей Родине, патриотизма и оптимизма. В нашей истории есть трагические страницы. В результате войн, произошедших революций, смены политических режимов, природных катастроф множество памятников погибло, сильно повреждено. В некоторых городах сносят памятники, природа, война разрушает следы древних цивилизаций. Поэтому необходимо сохранять исторические памятники. Памятники выполняют просветительскую и информационную функции. Они подвержены изменениям и разрушениям из-за людей, войн, природных катаклизмов. Исторические памятники существуют для всех людей. Необходимо постоянно помнить о важности исторических памятников, должна быть разработана система для защиты и охраны всех памятников. Об охране выдающихся памятников заботятся даже всемирные организации. Выдающиеся памятники истории и культуры уникальны по уровню древности, степени сооружения, могут быть очень ценными. ЮНЕСКО выявляет самые значительные памятники истории и культуры. Она занимается охраной и защитой памятников, в которых заключены наиболее ценные следы человеческой памяти и достижений людей. Существуют памятники и меньшей значимости, которые охраняются на уровне отдельной страны или отдельного города. В Республике Беларусь проблемой охраны историко-культурного наследия занимается Министерство культуры Республики Беларусь, музеи и научные, реставрационные организации также охраняют историко-культурные ценности.