В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KateySh
KateySh
07.01.2021 07:42 •  Русский язык

Упражнение № 3 (по заданию).

Прочитайте текст. Вместо точек впишите подходящие по смыслу частицы.

В класс влетела Света Брунова:

- Ребята! Этот новенький обыграл всех в шахматы! И ……. сейчас сюда идет! С шахматной доской и сопровождающими лицами!

В дверях стоял Саня Петушков, староста пятого «В», а за ним худенький мальчик.

- Вызываем! - торжественно сказал Саня Петушков. - То есть бросаем вызов! …… ваш Колчанов сыграет с нашим Сорокиным!

- Хорошо, - проговорил Дима Колчанов и отправился в буфет.

- ……… струсил? — удивились ребята.

- ……….,- сказала Света. - ………. он в году чемпионом был.

-Ты почему сейчас занимаешься тем, что ничем ……. занимаешься? - набросились ребята на Колчанова.

- Как это ничем? — проглотив кусок бутерброда со шпротами, сказал Дима. - Я заправляю фосфором свои мысли!

Все во посмотрели на химика Шуру. Шура подумал и сказал:

- Вообще….. фосфор - это сила! Это точно!

Всю следующую неделю Дима поглощал бутерброды, пироги с рыбой, консервы и ходил на уху к Коле Николюкину.

...Первую партию Дима Колчанов проиграл Сорокину на десятом ходу, вторую — на шестнадцатом. Друзья бросились обнимать Сорокина, а потом всей орущей компанией вынесли на руках из класса.

И …….. химик Гусев никак не мог успокоиться. Фосфор —сила или …… сила?!

(По В. Медведеву. Фосфорический мальчик.)

Слова для справок: пусть, прямо, -то, неужели, даже, вот, всё-таки, не, вряд ли, только

Показать ответ
Ответ:
Аркадий2018
Аркадий2018
04.08.2021 18:55
Существительное: манок  ,прилагательное: бессердечный, глагол: раскаяться и предложения с этими словами: подуй в манок!   сеня, ты бессердечный человек!   ,как можно раскаяться в такой ситуации?           в принципе вот  еще надо рассказать о понятии этих слов тоесть объяснить что это такое вот манок-  маленькая дудочка или свисток для приманивания  птиц, бессердечный-бездушный человек  ,раскаяться-  сознаваться в какой то ошибке                                                                                                                                                              
0,0(0 оценок)
Ответ:
anyalogunova1
anyalogunova1
01.06.2021 09:18

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота