В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zagadochnaya
Zagadochnaya
24.05.2023 15:18 •  Русский язык

Упражнение 3. Расставьте в данных предложениях знаки препинания, пронумеруйте их. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

1. Одет приезжий был как помещик посетитель конных ярмарок в пестрый довольно засаленный архалук полинявший шелковый галстук лилового цвета жилет с медными пуговками и серые панталоны из-под которых едва выглядывали кончики нечищеных сапог.

2. Под ливнем внезапно обрушившимся на мраморные развалины в толпе американских туристов как стадо испуганных лошадей бегущих к автобусу я ощутил страшное одиночество тщету человеческих цивилизаций поглощаемых одна за другой непознаваемой бездной тысячелетий по сравнению с которыми моя жизнь не более чем мгновенное сновидение.

3. Скоро их обогнал извозчик на убеленной снегом точно вывалянной в жидком тесте кляче и за баснословную сумму усадил всех с вещами в пролетку кроме Юрия Андреевича которого по его отпустили налегке без вещей на вокзал пешком.

4. Летняя ослепляемая солнцем Москва накаляясь асфальтами дворов разбрасывая зайчики оконницами верхних помещений и дыша цветением туч и бульваров вертится вокруг меня кружит мне голову и хочет чтобы я во славу ей кружил голову другим.

5. Не бывавшие в огне подростки старшие ученики мореходных классов словно по ошибке затесавшиеся в вагон к суровым семейным рабочим тоже не нюхавшим пороху и едва военную подготовку нарочно шумели и дурачились вместе с более взрослыми матросами чтобы не задумываться.

Показать ответ
Ответ:
graulity
graulity
09.01.2021 08:34
Передо мной лежит иллюстрация к картине е. широкова «друзья» . главные персонажи в этой картине - мальчик и собака. мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о . собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. собака черного окраса, только кончики лап белые. одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. отношения между мальчиком и собакой теплые, нежные. недаром эта картина называется друзья. ведь у друзей радости и печали одни на двоих. собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. ну, и радоваться она имеет вместе с ним. наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему своим вниманием и умением слушать. собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему , выслушать его проблему. еще мне кажется, что она переживает, потому что не может ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая . в этой картине темные цвета. наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. диван, на котором они сидят, красного цвета. он помят. стена на этой картине тусклая. это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. мне понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой.                                               2 вариант                                                                                                   картина е. широкова "друзья" была написана в 1976 году. а что же автор хотел сказать таким названием? пространство картины занято двумя фигурами. мы видим только мальчика и его собаку. в глазах мальчика и собаки таится грустное настроение. наверное, сейчас мальчику плохо и одиноко, а собака хочет утешить своего хозяина лаской. мальчик доверяет своему четвероногому другу все тайны. к сожалению, собака не может говорить, но она хорошо понимает его, чутко улавливает рассказ хозяина. недаром говорят: "собака-друг человека". собака всегда поддержит своего любимого хозяина в трудную минуту. мальчик с любовью гладит свою питомицу. у мальчика смуглое лицо, оно доброе и открытое. на худощавом лице, опущенные глаза смотрятся печальными и задумчивыми. спокойные тона одежды хорошо вписываются в тусклые цвета картины. он сидит, подогнув под себя ногу, вероятнее всего ему так удобнее делиться своим рассказом с другом. собака чёрного окраса. так же как и у хозяина, у неё добрые и печальные глаза. у неё привлекают интересные нежные лапки. кончики лап белые, она словно в беленьких башмачках. четвероногий друг мальчика лежит, положив голову на лапки. картина "друзья" мне понравилась, хоть она и грустная. я глубоко проникла в суть этой картины. автор хотел показать нам любовь и поддержку между человеком и собакой. именно такая задумка была у композитора картины. как гласит пословица: "друзья познаются в беде".                                                                                                                       3 вариант                                   передо мной лежит иллюстрация к картине е. широкова «друзья» . главные персонажи в этой картине - мальчик и собака. мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о . собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. собака черного окраса, только кончики лап белые. одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. отношения между мальчиком и собакой теплые, нежные. недаром эта картина называется друзья. ведь у друзей радости и печали одни на двоих. собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. ну, и радоваться она имеет вместе с ним. наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему своим вниманием и умением слушать. собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему , выслушать его проблему. еще мне кажется, что она переживает, потому что не может ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая . в этой картине темные цвета. наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. диван, на котором они сидят, красного цвета. он помят. стена на этой картине тусклая. это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. мне понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой.                                             выберешь то что больше понравилось                                                             
0,0(0 оценок)
Ответ:
Homoeopath
Homoeopath
19.05.2021 09:33
А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя.

Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

…Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А.С. Пушкин использует глаголы движения:

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами…

Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:

Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки.

Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота