Упражнение 3. Выделите уточняющие члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (Пушкин). 2. Внизу, в тени, шумел Дунай (Тютчев). 3. Илья Ильич учился в Верхлеве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего немца Штольца (Гончаров). 4. Прямо против кордона, на том берегу, всё было пусто (Л. Толстой). 5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях, в полуверсте от станции, в железнодорожной каменной будке4 (Симонов). 6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна, на Канатной улице, во втором этаже (Катаев).
Золотой характер - является реальным, социальным поведение.
Неконфликтность с другими людьми, прощение, авторитет, доверительные отношения, позитивные амбиции, ответственность, уважение к себе и другим.
В духовной сфере - вера, надежда, любовь, терпение, принятие, сопереживание, забота, нравственная чистота.
Золотой характер - это человек, у которого стальные нервы, но при этом он добр и нежен, который готов биться до последнего, но всегда рад побывать в уютной обстановке и не участвовать ни где
Нравится
ответ:Все члены предложения делятся на главные и второстепенные. К первым относятся подлежащее и сказуемое, которые называются грамматической основой и в совокупности представляют собой нераспространенное предложение. Для более точного выражения мыслей существуют второстепенные члены, которые, распространяя предложение, делают его более подробным.
К второстепенным членам относится обстоятельство, дополнение и определение.
Обстоятельство отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «по какой причине?», «каким образом?». Но бывают и другие вопросы, появление которых обусловлено значением рассматриваемого члена предложения.
В зависимости от вопроса обозначать член предложения может место, время, образ действия, причину, цели и прочее.
Зависит член предложения от слов, обозначающих действие или состояние. Ими чаще всего являются глаголы и наречия. В синтаксическом разборе обозначается обстоятельство линией «пунктир-точка».
Виды обстоятельств (таблица с примерами)
Что касается вида обстоятельства, то он зависит от вопроса, задаваемого к слову. От глагола «бежать», например, к слову «быстро» задается вопрос «как?». Это будет означать, что «быстро» является обстоятельством образа действия. Или, к примеру, от слова «висит» можно задать вопрос «где?» к слову «вверху». Значит, «вверху» является обстоятельством места.
Перечень основных видов обстоятельств представлен в таблице ниже:
afebcfceefd11.jpg
Источник: crownenglishclub.ru
В отдельных случаях рассматриваемый член предложения на первый взгляд совмещает в себе несколько значений. В творчестве А.П. Чехова есть фраза «Берег весело зеленеет на солнце». К «на солнце», с одной стороны, можно задать вопрос «где?», а, с другой, «в какой обстановке?».
Для более точного определения вида следует вдуматься в смысл предложения. Разве «на солнце» может быть в данном контексте местом действия, где будет зеленеть берег? Скорее всего, упомянутая фраза здесь является отражением обстановки, при которой осуществляется действие «зеленеет».
К тому же оно может характеризовать ситуацию в целом: «Работа была проведена впустую». Если наречие «впустую» рассматривать как обстоятельство образа действия, отвечающее на вопрос «как?», то оно не позволяет представить процесс действия. Таким образом, это слово целесообразнее отнести к обстоятельствам, характеризующим ситуацию в целом.
Обстоятельства «характеризующие ситуацию в целом» встречаются редко. Это происходит, когда дается оценка событиям или состоянию природы, окружающей среды.
Ниже представлена характеристика наиболее часто встречающиеся разновидностей обстоятельств:
Обстоятельство меры и степени
Обстоятельства меры и степени близки по своему лексическому значению, поэтому они объединены в один разряд и обозначают проявление чего-либо в определенной степени. Отвечают такие слова на вопросы «насколько?», «сколько?», «в какой степени?»: работа выполнена «в какой степени?» полностью.
Относится данная разновидность:
к глаголам — работу выполнил «в какой степени?» полностью;
наречиям — бегал быстро «в какой степени?» очень;
прилагательным — кислый «насколько?» чуть-чуть;
причастиям — книга прочитана «в какой степени?» не совсем.
Данные обстоятельства преимущественно выражаются наречиями меры и степени (чуть-чуть), существительными в форме родительного падежа с предлогом (до безрассудства), фразеологизмами (до белого каления).