Упражнение 3. Выполнить тестовые задания 1. Обособленные приложения есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
1) Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота.
2) Ворон птица умная сидит на дереве у костра.
3) Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы.
4) На диване с цилиндром в руке сидел известный исторический живописец Каммучини и смеялся.
5) Оба они как лучшие ученики класса были награждены медалями.
2. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Это открытие можно рассматривать_ как новое явление в науке.
2) Дитя неведомой страны_ прижавшись, голубь молодой сидит_ испуганный грозой.
3) Студент Михалевич_ энтузиаст и стихотворец_ искренне любил Лаврецкого.
4) В квартире паровозного машиниста_ Гладышева_ было людно и шумно.
5) В таинственном храме весенних теней_ мечтатель_ он встретился с грёзой своей.
3. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1) Глебов, самый старый Лёвкин приятель, никогда не был его рабом.
2) Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке, он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало.
3) Современник Л. Толстого, Чехова и Горького, Н. Рериха и Рахманинова, страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России Бунин нередко спорил с историей, с веком, с современниками.
4) Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
5) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
4. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
1) Мухин отправил его, четырнадцатилетнего подростка, экзаменоваться на медицинский факультет Московского университета.
2) Мне механику выполнить это ничего не стоит.
3) Перед самым концом обеда старичок, батарейный писарь, вошел в комнату с тремя запечатанными конвертами и подал их батарейному командиру.
4) Император Франц, румяный, длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя.
5) Вильгельм вспоминал туманно отца, тоже высокого немца в сером сюртуке, строгого и грустного.
5. Приведённой ниже схеме соответствуют предложения (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[суш., |распространённое приложение|, ...].
1) От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде о возможности уничтожения пустыни.
2) Над фортиною на крыше стояла на шесте государственная птица орёл.
3) Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова.
4) За синими морями забытый он угасал один.
5) Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.
Низко над водой со звонким криком промчался зимородок, любитель рыбной диеты. Плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, он принялся подкарауливать добычу. Увидев рыбку, стремглав ринулся в воду, но не нырнул, а только слегка коснулся её и быстро схватил клювом добычу. Пернатый рыболов с серебристой добычей в клюве сел на тонкий кончик моего бамбукового удилища, с ловкостью циркача подбросил рыбёшку вверх, открыл клюв, проглотил её и вновь замер на месте. Голова и крылья у зимородка зелёные, спина и хвост бирюзовые, грудь оранжевая, клюв красный. Какой щеголь, настоящий
2)ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкуренто национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
3)Атырау совсем не зря называют нефтяной столицей Казахстана – ведь в этой области располагаются мощнейшие нефтяные месторождения, в том числе гиганты Тенгиз и Кашаган (входят в десятку крупнейших в мире). Разработка уникального месторождения Тенгиз была начата в 90-е годы ХХ века.
Объяснение: