Упражнение 3. Запишите предложения, определите в них, чем выражено
1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.) 6) Семеро одного не ждут. (Пословица.) 7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились.
Упражнение 4.
Составьте с каждым из слов предложение так, чтобы в одном случае они выступали в роли подлежащего, а в другом — в роли второстепенного члена предложения или были частью сказуемого.
День, ожидающие, учить, смелый
ню
Она служила для перевозки грузов с завода на рудник. (Основа: она-подлежащее,служила-сказуемое)
По чугунным рельсам два паровозика катили вагоны с медной рудой. (Основа: два паровозика -подлежащее,катили-сказуемое)
Создателями паровозов были мастера Черепановы.(Основа:мастера Черепановы,были создателями-сказуемое)
Они называли свои машины сухопутными пароходами.(Основа:они-подлежащее,называли-сказуемое).
Слово "паровоз" появилось в русском языке позже.(Основа: слово-подлежащее,появилось-сказуемое).
Словосочетания прил+сущ: железную дорогу, чугунным рельсам,медной рудой, сухопутными пароходами.
железную (какую?) дорогу
чугунным (каким?) рельсам
медной (Какой?) рудой
сухопутными (какими?) паровозами