Упражнение 303. Спишите, раскрывая скобки, вставляя, где
надо, пропущенные буквы. Разберите по членам предложения тре-
тий стихотворный отрывок. Составьте схемы этих предложений.
1. Ревёт (ли)зверь в лесу глухом,
Трубит (лирог, гремит (ли)гром,
Поёт (ли)дева за холмом, —
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом... (А. Пушкин.)
2. Я решил(бы)... Я сказал (бы)...
Посп..Шил(бы)... Написал (бы)...
До чего же замечательное
Наклоненье сосл..гательное (Д. Родари.)
3. Спят кузнеч..ки в траве,
Рыбки спят в Амударье.
Тиш..не глубокой внемля,
Над рекою спит камыш.. .
Спят цветы, озёра, земли.
Отчего(же) ты (не)дремл..шь,
Ч..рноглазый? мой малыш? (Джамбул
Казахи, коренной народ Казахстана – люди гостеприимные и хлебосольные. Они за много веков своей истории накопили немалый багаж традиций и обычаев: от народных легенд и сказок до великолепных традиций национальной кухни. Казахские традиции напоминают обычаи многих родственных им тюркоязычных народов: ведь они близки к ним.
Казахи – музыкальные люди, любят попеть и поплясать. Чаще всего, когда они собираются, то играют на кобызе или жетыгене – народных казахских инструментах. Или на домбыре – струнном инструменте, что напоминает украинскую кобзу или западную мандолину. Один отдельный музыкальный сюжет, который исполняют музыканты для публики, называются кюй.
Казахская национальная кухня – это еще один удивительный аспект жизни народа. Как у большинства народов, что исторически являлись кочевниками-скотоводами, основу этой кухни составляют мясные блюда. Казахский бешмармак, например – любимое гостями казахов угощение.
Полезнейшее блюдо казахов, общее для многих народов, не только тюрков – это сорпа, мясной бараний (или из другого мяса) бульон. Это блюдо бесценно для восстановления сил после болезней. Оно – мое самое любимое.
Традиционный казахский дом украшен яркими домоткаными коврами и покрывалами. Именно такой дом у моей бабушки: она казашка и умеет выделывать пестрые ковры и невероятные подушки со сказочными орнаментами: ярко-синие и ярко-красные, оранжевые и сливовые. Такому народному казахскому ремеслу ее саму научила ее бабушка: как и во многих семьях казахов и у нас традиции бережно передаются из поколение в поколение.
По обычаю, спят в казахском жилище на низкой лавке, щедро укрытой коврами и покрывалами. А едят и пьют традиционный чай со сливками – вкуснейший в мире, как я считаю – обычно за низким столиком, покрытым скатертью в цветах. Он называется дастарханом. По обряду чаепития казахи схожи с японцами и англичанами: первые тоже пьют чаи за низкими столиками на полу, а вторые обожают сливки в горячем чае.
Объяснение:
Это были небольшие школы, одна из многих, существовавших 37 веков назад в городе Уре. В ней было несколько классов и обучалось 20—25 учеников-мальчиков. Среди них были ребята всех возрастов. Полный курс обучения в этой школе продолжался много лет, «с детского возраста до наступления зрелости». Но уже примерно через два года школьнику, если он хорошо учился, присваивалось звание «младшего писца». С этого момента к нему прикреплялся один из начинающих учеников — «младший писец» задавал ему уроки, объяснял, как готовить, а также исправлял их перед тем, как отдать на проверку учителю.
Бумагу ученикам заменяли небольшие глиняные таблички, напоминающие грифельные доски. Учитель писал на одной стороне задание ученику, а тот выполнял его на другой стороне таблички. При раскопках в шумерских школах найдено множество табличек с упражнениями по письму и с текстами для заучивания наизусть. Метод обучения письму не отличался по существу от современного. Сначала ученик учился писать отдельные знаки-слога. Затем он упражнялся в написании ряда слов, начинающихся с какого-либо одного знака. И, наконец, переходил к целым предложениям.
На других табличках мы видим таблицу умножения, правила извлечения квадратного и кубического корня. Есть и такие, на которых шумерские школьники решали задачи по практической геометрии, например, вычисляли сколько потребуется вынуть из земли грунта для того, чтобы вырыть яму заданных размеров. Интересны таблички с описанием школьной жизни. По-видимому, эти сочинения ученики писали по заданию учителей.
Если бы я был(а) учеником в древней, шумерской школе, то мне бы (не) нравилось там учиться
Ну а почему нравилось или не нравилось это вы объясните сами.
Удачи!