Упражнение 309. Следующие простые предложения замените сложноподчинёнными. Для этого замените выделенные обстоятельства группами слов, приведенными в конце упражнения.
Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
1. Отдохнув, путники спустились с перевала в долину.
2. Из любви к птицам дети сделали кормушки и насыпали
в них зерен. 3. При большом старании можно сделать
многое. 4. Утром первые посетители пришли в отдел кадров
завода. 5. Рано лишившись родителей, девочка воспиты-
валась в детском доме. 6. Заглянув в окно, Асанбай увидел
своего друга Джапара.
Для вставки: когда путники отдохнули, если
стараться, так как дети любили птиц, когда наступило
утро, так как девочка рано лишилась родителей, когда
Асанбай заглянул в окно.
ответ:
объяснение: прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. от многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые строить дальнейшую жизнь. не стоит забывать прошлое. нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.
часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. а бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные . получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. все семейные традиции, которые из поколения в поколение, в нашей семье ценят. из них состоит вся наша жизнь.
мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. а самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. у нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. и тогда жизнь будет счастливой.
если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. а еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.
объяснение:
одной из проблем, представленных в данном для анализа тексте, является проблема безответственности. рассказчик вспоминает о случае из жизни, когда из-за своего халатного отношения к репетициям спектакля, в котором ему была доверена главная роль, он потерял своё место. а заменил его мальчик, проявивший наибольшую заинтересованность в успехе данной постановки. позиция автора заключается в том, что безответственный человек обречен на неуспех, и главная роль, которая может быть отведена в каком-либо деле, в итоге достанется тому, кто серьёзно и ответственно относится к порученному делу. с этой точкой зрения я не могу не согласиться, поскольку тоже считаю, что человек должен нести ответственность за все свои действия и поступки, иначе доверие к нему пропадет и ему самому будет от этого только хуже. чтобы доказать своё суждение, два примера из классической .