Упражнение 31 Расставьте знаки. Обратите внимание на расположение обособленных обстоятельств в предложении. Объясните постановку знаков.
ОЧЕНЬ Увидя его Наташа охнула и, кажется, на самом деле перепугалась несмотря на то что шла для того, чтобы с ним встретиться. (Ю.Т.) 2 Он с час попивал кофе сидя у чистого огромного окна и смотрел на прохожих. (Набоков) 3 Акимка всё как-то угадывал чувствовал а понимая и чувствуя снисходительно прощал. (Аст.) 4 Виктерит не пошёл в свою палатку а прокравшись между часовыми оказался в тёмном пустынном поле. (Л.Дайнеко) 5 Садясь в коляску и глядя на тёмный дом и сад которые были ему так милы и дороги когда-то он [Старцев] вспомнил всё сразу. (Ч.) 6 Полянский солидно ел пил красное вино и рассказывал Никитину как он раз зимою будучи на войне всю ночь по колено в болоте. (Ч.) 7 Эта вольность поразила m-lle Boncourt которая несмотря на сорокалетнее пребывание в России с трудом понимала по-русски. (Т.) 8 Она останавливается и смотрит ему вслед не мигая пока он не скрывается в подъезде гимназии. (Ч.) 9 Какое-то время не дыша она глядела в конец заулка на голубой проём между стареньким овечьим хлевом и избой где вот-вот должны появиться братья. (Абр.) 10 Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. (Ч.) 11 Поэтому вот его [И.С.Тургенева] советы и правила: не истребляй себя будь терпелив не падай духом и люби людей невзирая ни на что. (А.Кони) 12 Они не смотря на сцену рассматривали лицейских. (Ю.Тынянов) 13 Пантелей Прокофьевич усердно работая на молотьбе как будто и не обращал особого внимания на бродившие по обдонью слухи, но оставаться равнодушным к происходившему не мог. (Шол.) 14 Портрет набросанный Томским сходствовал с изображением составленным ею самою, и благодаря новейшим романам это уже пошлое лицо пугало и пленяло её воображение. (П.)
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.