Дополнение зависит от: опрокинулВопрос: что?Дополнение: вазуПадеж дополнения: винительный
2. Сломался новый фотоаппарат сестры.
Дополнение зависит от: сломалсяВопрос: что?Дополнение: фотоаппаратПадеж дополнения: иминительный
3. Я читаю длинное письмо.
Дополнение зависит от: читаюВопрос: что?Дополнение: письмоПадеж дополнения: винительный
Объяснение:
Сначала нужно определить главные члены предложения, а от них ставить вопрос к дополнениям, обстоятельствам и определениям. Дополнения и обстоятельства - группа сказуемого, определения - подлежащего.
1. Наглый кот опрокинул вазу.
Дополнение зависит от: опрокинулВопрос: что?Дополнение: вазуПадеж дополнения: винительный2. Сломался новый фотоаппарат сестры.
Дополнение зависит от: сломалсяВопрос: что?Дополнение: фотоаппаратПадеж дополнения: иминительный3. Я читаю длинное письмо.
Дополнение зависит от: читаюВопрос: что?Дополнение: письмоПадеж дополнения: винительныйОбъяснение:
Сначала нужно определить главные члены предложения, а от них ставить вопрос к дополнениям, обстоятельствам и определениям. Дополнения и обстоятельства - группа сказуемого, определения - подлежащего.
Падежи:
именительный —>кто? что?родительный —>кого? чего?дательный — >кому? чему?винительный —>кого? что?творительный — >кем? чем?предложный —>о ком? о чем?1.
Б) "Ни мне до тебя, ни тебе до меня нет никакого дела", - решительно сказала Марьяна.
Остальные:
А) Рыбалка, как говорят знатоки, (вводное) занятие интересное и весьма полезное.
В) Я спросил её, имеет ЛИ она какие-нибудь известия от своего сына. (косвенная речь)
Г) Мы спрашивали музыканта, когда он возьмёт свою скрипку.
(косвенная речь)
2.
«П, - а, – п».
В) «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как просыпаться на заре».
"Книги, - продолжал учитель, - играют важную роль в жизни человека".
3.
Гринёв отвечал с негодованием: "Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать и никаких поручений от него принять не мог".
Найдите ошибку в предложении,
Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь".
Или:
Мальчик испуганно сказал бабушке, что он боится.
4.
Попов заботливо спросил у Николаши о здоровье.
Профессор Тимофеев сказал, что лиственница даёт человеку мачты для кораблей, древесину, не гниющую в воде, бревна, не уступающие по крепости металлу».
5.
Запишите цитату в виде предложения с прямой речью.
"Благодарность – изысканнейшая форма учтивости," - считал
Жан Маритен, французский философ.
6.
Расставьте знаки препинания и продолжите диалог.
- Внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, а безнравственная деятельность красоту эту губит, - сказал учитель.
- Духовная пустота делает безликой внешность человека, - продолжила Лена.
- Да, Александр Сергеевич Пушкин, часто писал об этом в своих произведениях, - добавил Максим.
- Верно, - согласился Дима, - вспомним хотя бы "Сказку о мёртвой царевне", в которой Пушкин писал о красоте внешней и красоте внутренней.