Упражнение 32. Прочитайте выразительно стихотворение Дмитрия Кедрина Всё мне мерещится поле с гречихою,
В маленьком доме сирень на окне,
Ясное-ясное, тихое-тихое
Летнее утро мерещится мне.
Чудится мне, будто песню печальную
Мать надо мною поёт в полусне.
Узкая-узкая, дальняя-дальняя
В поле дорога мерещится
мне. Где ж это дом с оторвавшейся ставнею? Комната с пёстрым ковром на стене? Милое-милое, давнее-давнее Детство моё вспоминается мне.
я живу в городе. летом я уезжаю погостить к бабушке в деревню. там я отдыхаю от городских запахов, наслаждаюсь простой жизнью. я согласна с утверждением, что "городской житель редко встречается с землёй". мы живём в мире технологий, где всем правят машины. ну точнее человек ими управляет, но без них мы и шагу сделать не можем. мы сами же разрушаем наш мир. все эти машины, различные электростанции. это же всё ужасно загрязняет нашу землю, воду, воздух. в деревне жизнт протекает медленнее, спокойнее, размереннее. там люди как-то обходятся без этих машин. они "общаются" с природой. она для них - всё. поэтому я считаю, что городским жителям нужно как можно больше ездить в деревни, сёла чтобы пообщаться с природой, увидеть никонец-таки её красоту и начать бережнее с ней образаться.
Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.
Богато и сильно разработана пластика фасадов Зимнего дворца со сложным ритмом расстановки колонн, с разнообразными формами оконных наличников и многочисленных фронтонов, со множеством ваз и статуй, размещенных над балюстрадой парапета.
Памятник архитектуры русского барокко.