Упражнение 320. Прочитайте начало рассказа. Поставьте во к обстоятель-
ствам. Спишите. Разберите по членам предложения второе и третье предложе-
ния.
Ильгиз, Алёша, Ева и Мария
были высоко в горах. Ярко све-
тило солнце.
Ребята хорошо отдохнули.
Теперь они неторопливо воз-
вращались домой. Дети ожив-
лённо разговаривали.
и Подумайте, о чём могли говорить девочки и мальчики? Придумайте их раз-
говор (устно).
Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором. Одеты студенты довольно просто, но со вкусом. Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции. Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.
Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента. В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг. Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.
Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений. Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению. Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.
Слитно:
1) Необдуманный ответ во время урока.
2) Неисследованная местность была нам интересна.
3) Нерешённая задача по физике.
4) Нехороший пример прозвучал в компании.
5) Невыученное правило осталось не о
6) Про ненаписанное сочинение никто не вспомнил.
Раздельно:
1) Не обдуманный мною ответ на уроке.
2) Никем не решённая задача осталась нам на дом.
3) Вовсе не хороший пример был сказан.
4) За не рассказанное вовремя стихотворение я получил неуд.
5) Сочинение было не написано.
6) Не рассказанное вовремя стихотворение.