Упражнение №33. Прочитайте текст. ответьте на вопросы, данные после текста. Текст №1
(1)Отношение к старости сегодня, как, впрочем, и во все времена, является наиболее характерным показателем того, как вообще младшие относятся к старшим.
(2)Конечно, отношение младший - старший (ребёнок - родитель; учитель - ученик) остаётся всегда, но его содержание, конкретное социальное качество и ценностный смысл существенно меняются.
(3)До настоящего времени (правда, в очень видоизменённом виде) сохраняется патриархально-почтенный тип отношения, который больше всего распространён в сельских районах. (4)Отдельные его проявления можно встретить и в городе. (5)Я, например, знаю вполне современного молодого человека, кандидата наук, который, прежде чем сделать предложение любимой женщине, попросил её руки у родителей.
(6)В реальной жизни можно встретить и совершенно противоположный тип отношения: пренебрежительно-корыстный. (7)Он наиболее чётко проглядывает в сугубо потребительском отношении детей к родителям. (8)В этом случае старики рассматриваются только как трамплин для восхождения молодых. (9)Дедушки и бабушки, которые превращены в дармовых нянек, кухарок и домработниц, и которым обычно не хватает места за праздничным столом... (10)Кто не наблюдал эту печальную картину?
(11)Среди характерных типов отношения к старости, которые можно зафиксировать уже на уровне непосредственного наблюдения, следует непременно указать на равнодушно-эгоистический. (12)Наиболее типичным образом он выражается в том, что дети оставляют родителей на произвол судьбы или в лучшем случае устраивают их в дома для престарелых. (13)"Нам от вас ничего не нужно, но и вы избавьтесь нас от лишних хлопот" - вот убийственно-холодное рассуждение этих "детей" с короткой памятью.
(14)Конечно, такого рода отношения к старости существуют в нашем обществе, но не определяют общую атмосферу во взаимоотношениях между поколениями. (15)Преобладает уважительное отношение к старости. (16)При этом уважение к старости является частным случаем выражения к человеку вообще, с тем лишь уточнением, что определённый период старики, как и дети, требуют особой заботы.
(17)Есть дети, которые называют родителей по имени и ведут себя с ними как с ровесниками. (18)Ещё чаще можно встретить пожилых людей, с рюкзаками за спиной бодро шагающих вместе с молодыми спутниками. (19)И какую бы сферу нашей жизни мы не взяли, всюду можно увидеть рядом стоящих седоволосого старика и полного сил юношу. (20)Это стало характерным стилем жизни: младшие и старшие относятся друг к другу как равные, как коллеги, друзья, соратники в общем деле. (По А. Гусейнову)
Вопросы и задания по содержанию текста
1. Какова общая проблема, поднятая в тексте?
2. Найдите предложение, в котором проблема сформулирована?
3. Является ли данная проблема актуальной? В чём вы видите её актуальность?
4. Назовите типы отношений между старшими и младшими поколениями, выделенные автором текста.
5. Какой тип отношений, по мнению автора текста, преобладает в современном обществе?
6. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Обоснуйте ответ.
7. Приведите личные примеры различных отношений между "отцами" и "детьми" в современном обществе.
8. В каких художественных произведениях поднимается проблема "отцов" и "детей"?
9. Вспомните и прокомментируйте отношения в семьях Болконских и Ростовых в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Охарактеризуйте эти отношения по типологии автора.
10. Как вы относитесь к отношениям отца и сына Кирсановых в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"? Как вы оцениваете отношение Евгения Базарова к своим родителям?
Написать сочинение, по типу сочинения ЕГЭ, ответив на данные вопросы (9-ый вопрос можно упустить). ответить до завтрашнего дня!
ого,трудно
Объяснение:
сочинение
Перед тем, как перейти к анализу текста и ответам на вопросы, давайте разберем его структуру. Текст состоит из нескольких абзацев. В первых двух абзацах автор говорит о том, что отношение младший - старший всегда существовало, но его содержание и ценностный смысл меняются. В третьем и четвертом абзацах автор приводит примеры разных типов отношений между старшими и младшими поколениями.
Теперь, перейдем к ответам на вопросы:
1. Общая проблема, поднятая в тексте, - это отношение младших к старшим.
2. Предложение, в котором проблема сформулирована, - это предложение номер один: "Отношение к старости сегодня, как, впрочем, и во все времена, является наиболее характерным показателем того, как вообще младшие относятся к старшим."
3. Данная проблема является актуальной, так как наша отношение к старым людям и наша забота о них говорит о состоянии нашего общества. Ценность и уважение, которые мы оказываем старшему поколению, являются важными факторами в общественном развитии.
4. Автор текста выделяет несколько типов отношений между младшими и старшими поколениями: патриархально-почтенный тип, пренебрежительно-корыстный тип, равнодушно-эгоистический тип, и уважительное отношение.
5. По мнению автора, в современном обществе преобладает уважительное отношение к старости.
6. Я согласен с точкой зрения автора. Уважение и забота о старшем поколении очень важны для нашего общества. Это показывает, что мы ценим опыт и мудрость, которую старшие люди передают нам.
7. В современном обществе можно наблюдать разные отношения между "отцами" и "детьми". Некоторые дети уважают и заботятся о своих родителях, помогая им и относясь к ним с любовью и уважением. В других случаях, дети могут быть равнодушными и не заботиться о родителях, оставляя их на произвол судьбы.
8. Проблема "отцов" и "детей" поднимается во многих художественных произведениях, например, в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" или романе И.С. Тургенева "Отцы и дети".
9. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" отношения в семьях Болконских и Ростовых можно охарактеризовать как патриархально-почтенный тип. Болконский старается передать свои ценности и образ жизни своим детям, а Ростовы демонстрируют уважение и заботу о старшем поколении.
10. В романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" отношения между отцом и сыном Кирсановых сложны. Отец пытается понять своего сына и наладить взаимопонимание с ним, но полное понимание между ними не устанавливается. Отношение Евгения Базарова к своим родителям также сложно. Он выражает свою независимость и отношение к старшим поколениям вообще.
Теперь, попробуйте написать сочинение по типу сочинения ЕГЭ, где вы отвечаете на заданные вопросы. Постарайтесь использовать высказывания из текста и привести примеры из собственного опыта или из художественной литературы, чтобы подтвердить свои ответы.