Упражнение 33. Составьте предложения из данных сочетаний слов.
Образец: Одуванчики росли; жёлтые одуванчики;
росли на поляне. Жёлтые одуванчики росли на поляне.
1. Шмель перелетал; мохнатый шмель; перелетал с
цветка на цветок. 2. Насекомые звенели; звенели в траве; в
густой траве. 3. Дятел стучал; одинокий дятел; стучал
торопливо; стучал по сосне. 4. Бермет изучает; настойчиво
изучает; изучает русский язык. 5. Учительница изложила; убедительно убедительно изложила; изложила материал; новый материал.
1) наречия образа действия (отвечают на вопросы как? каким образом?):громко, дружески, весело
2) наречия меры и степени(отвечают на вопросы в какой степени? насколько?):очень, немного, чересчур
3) наречия места(отвечают на вопросы где? куда? откуда? ): давно, справа, издали
4) наречия времени(отвечают на вопросы как долго? когда?):давно, рано, сегодня
5) наречие причины(отвечают на вопросы почему? от чего?):сгоряча, сослепу, поневоле
6) наречия цели(отвечают на вопросы зачем? для чего?):назло, нарочно
Наречия можно разделить на несколько групп по их значению. В первую группу выделим обстоятельственные наречия. Они обозначают место, отвечая на вопросы где? куда? откуда?, (внизу, отовсюду); время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего? - завтра, вчера), цель (зачем? для чего? - нарочно, специально). Следующая группа наречий определительные. Данные наречия обозначают меру и степень, для них характерны вопросы в какой мере? в какой степени? насколько? во сколько? и сколько? - очень, едва; также они обозначают образ и действия и отвечают на вопросы как? каким образом? - дружно, бегом. И последняя группа наречий по значению - предикативные. Они обозначают состояние человека, животных, предметов (например, весело, скучно), необходимость, возможность, невозможность действий (можно, нельзя)