Упражнение 387. Определите, как образовались данные слова. Оставьте словообразовательную цепочку.
образец:Одарённость – одарённый – одарить
едaрить.
Порядок словообразовательного разбора
Бесплатный, старушечка, побелить, строительство,
прикрикнуть, пулемёт, животноводческий.
Зачастую, оценка субъектов обуславливает отбор и расстановку главных составных частей, от которых и зависит весь смысл высказывания. К примеру: "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя". Слово как бы отражает индивидуальную или коллективную личность субъекта речи, характеризует его оценку реальности. Слово определяет, представителем какой из общественных групп является субъект.
2 Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнулся, пока я не зарядил ружья и не поднял коростеля (времени)
3 Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу (времени)
4 В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок.(времени)
5 Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не засну. (времени)
6 Дверь была закрыта, но отворилась легко, едва он нажал (времени)
7 Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания, Репин рассказывал их нескольким людям - мне, моей семье, случайным гостям. (времени)
8 Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя, а хруст льда и шорох оседающего снега. (времени)