Упражнение 4. Найдите неполные предложения в отрывке из литературно-критической статьи. Чего достиг автор, использовав их? Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их.
Поэт Николай Старинов не бывает однообразным в своём душевном состоянии, в своем виденье мира. Его скромность граничит с резкостью, пафос с грустной улыбкой, проповедь с откровенным самораскрытием, с исповедью любящего и страдающего сердца (В. Дементьев).
может ставиться в конце и в середине предложения, выполняя при этом разные
функции.
(абзац) Во-первых, многоточие используют в грамматической функции – для обозначения границы предложения. Например, в тексте многоточие отделяет
предложение 31 от предложения 32, а предложение 43 от предложения 44.
(абзац) Во-вторых, этот знак препинания выполняет смысловую функцию. В предложениях 31 и 43 многоточие передать эмоциональное напряжение, волнение. В предложении 44 многоточие, сочетаясь с вопросительным знаком, тоже выражает
недосказанность. Рассказчик недоумевает: «Неужели библиотека?..» Настолько
неожиданно было для него увидеть библиотеку в сплошном зареве.Таким образом, мы
видим, что многоточие - это важный знак препинания. Он является не только
знаком завершения предложения, но и передать различные смысловые
оттенки тогда, когда отсутствуют языковые средства. Недаром известный писатель
В.Набоков отмечал, что многоточие – это «следы на цыпочках ушедших слов».