Упражнение 4. Перепишите. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные - двумя. Укажите устно неопределённую форму глагола, от
которого образовано причастие, и объясните правописание суффиксов причастий.
1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл..мые ветром. 2)Зарево на дальних высотах
трепещ..щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш, щие силой, как бисер, нижутся
слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу..щий обоз и на холме средь
желтой нивы чету беле..щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря..ма
полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт
под дремлющие своды. (П.) 7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется
отражённый снегами, реж..щий глаза свет. (С.-М.) 8) Дог быва..мый уголь льётся
непрерывным потоком, грохочущим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани
корабля. (С.-М.) 9) Пыш..щее здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось бледностью.
(Ф.) 10) Время от времени впереди на полотне появлялся маш..щий флажком связист. (А.
Н. Т.) 11) Внезапно раздался топот скач..щей лошади (Т.)
Класс большой и светлый. Когда мы работаем, то мы не обязаны сидеть «по струнке», все более спокойно. У нас всегда интересные учителя. Сейчас мы готовим – салаты пока, но нам обещают, что скоро будем даже печь. Это отлично, ведь дома я могу только маме, а самостоятельно печь она мне не разрешает. До этого мы шили фартук – по выкройке, было очень интересно. Для меня новый опыт. Ещё раньше мы делали макраме, очень красивые получились салфетки. Я и не знала, что так красиво можно сделать. Опять же, я приношу свои произведения домой.
Здорово, что тут мы ничего специально не учим, не записываем, даже нет учебников. Зато, мы работаем. Вдруг я буду швеёй или поваром ,когда вырасту? Ну, или не я, а кто-то из одноклассниц… Жаль только, что у нас так часто отменяется этот урок. Я, вообще, за то, чтобы технологии в школе было больше – по четыре урока в неделю. И ещё есть вариант: девочкам посещать занятия мальчиков и наоборот. Это чтобы было, на кого произвести впечатление. Когда ты знаешь, что твое творение оценят не только учитель, родители и подруги, а ещё и мальчишки, то, думаю, буду ещё больше стараться. И нам бы было интересно посмотреть, как, например, делают табуретку или выжигают картинки. То есть и мне нравится и класс, и учителя, и процесс, и результат.
В общем, это мой самый любимый урок, то же самое у моих подруг.
Человеческую жизнь можно сравнить с лестницей, по которой идет восхождение от детства к зрелости. Привычные ступеньки – из года в год, от детства к школе, из класса в класс. Кажется, переходить с одной на другую легко и просто. Появляются новые знания, новые мысли и переживания. Поднимаясь вверх по ступенькам жизни, начинаешь осознавать свое собственное отношение к жизни, к окружающим, понимаешь общественное значение своих действий.
Очень важно осознать, какое значение для окружающих имеют твои поступки, делаешь ты хорошо или плохо, как именно твои действия отзовутся в сердцах людей, принесут они пользу или вред?