Упражнение 4. Прочитай текст. Выпиши пять слов
которые являются
разными частями
тебе наш «торт».
Я видел подснежник в осеннем лесу, где заяц тащил по опушке лису и волк за охотником крался..
Я слышал - охотник зубами стучал,
я слышал, как он " " кричал
и громко от страха смеялся!
Гонец бежал под палящим солнцем в Афины, чтобы сообщить горожанам радостную весть: возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов .
К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали,будто потеряли последние силы.
Створки окна, выходившего на улицу, были неплотно притворены, и я вдруг,услышал, как кто-то их стал раскрывать.
Для этого нужно было сначала попасть в Москву, и тут мне неожиданно повезло :получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и,пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Благополучно долетела до Казани, а там застряли: погода нелетная.
Мнение, что Земля — шар, уже широко распространилось, и Колумб решил,что, если поехать морем на запад, тоже попадешь в Китай и Индию.
В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, ив это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки,тронутые желтизной.
Они еще раз мимо картины,искоса взглянув на нее, и вышли на улицу, удивляясь, что направляются в тот самый дом, о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.
Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.
В воображении теснились самые разные замыслы, и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном,то он опять забывал, каким должно быть начало.
Когда художник жил в Крыму, он всё своё время посвящал созерцанию картин
природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.
Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
В тот день мы завтракали втроём, и, когда подали вишневый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.
Колумб не знал того, что путь по морю гораздо длиннее, чем по суше : в то время истинных размеров Земли не представляли, считали её намного меньше, чем она есть.
2. Возвратное: себя.
3. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш.
4. Указательные: этот, тот, такой, столько, таков.
5. Определительные: каждый, весь, всякий, самый, сам, любой, иной, другой.
6. Относительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Эти местоимения выполняют функцию союзных слов в сложноподчинённом предложении.
7. Вопрсительные: те же самые, что и относительные, но только с целью вопроса.
8.Неопределённые (вопроительные приставками не-, кое-, а также суффксми -о, -либо,нибудь): некто, нечто, некоторый, нескольк, кто-то, что-то, чей-то, какой-то.
9. Отрицательные: никто, ничто, никакой,ничей, некого,нечего.