Упражнение 4. Составьте словосочетания с данными словами. Объясните значение приставок пре- и при-.
Превратить, презирать, преодолеть, претворить, привыкнуть, пригласить, приготовить, приостановить, превзойти, превратиться.
Упражнение 5.
Замените обороты словами с приставками пре- и при-.
Усердный, старательный; находящийся возле школы; приехать куда-нибудь; сообщить недругу какую-либо тайну; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; склонности, ставшие обычными, постоянными; обратить что-либо в нечто другое; лечь ненадолго; охранник, стоящий у ворот; перестать что-либо делать; немного открыть.
Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Чей?
II. Морфологические признаки.
Прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные.
КАЧЕСТВЕННЫЕ
Обозначают качество предмета. Примеры: вкусный сильный, красивый...
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
Указывают на связь предмета с другим предметом. Примеры: зимний, железный,утренний...
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
Прилагательные, принадлежавшие кому-либо,чему-либо. Примеры: дядин, медвежья, волчий.
Прилагательные имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную (для качественных прилагательных). А степени сравнения имеют 2 формы - простую и составную.
Также прилагательные делятся на полные и краткие. Полные отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? , а краткие на вопрос: каков? какова? каковы? каково?.
Эта часть речи изменяется по родам, числам и падежам.
III. Синтаксическая роль. В предложении является определением, а если краткое - то сказуемым.