Упражнение 4. Вставьте слова правильно и запишите в тетрадь. на велосипеде, а брат больше любит
(ходил, пойду). 3) Недавно мои друзья ... в Чимган. Они ... тура
ком (ходить, ездить). 2) Я ещё не ... в Аквапарк. Завтра я ... туда
ещё раз (ездили, поедут). 4) Поезд «Афросиаб» ... в Самарканд
Вчера Надя ... на экскурсию на новом автобусе (едет, ездила).
Что делать?
Можно заниматься.
Нужно учиться.
Надо интересоваться.
Он будет тренироваться.
Что делает?
Анвар занимается.
Малика учится.
Ученик интересуется.
Спортсменка тренируется.
Упражнение 5. Прочитайте стихотворение Романа Сефа
«Можно». Какую букву нужно дописать в окончаниях глагола? Расска
Жите, о чём вы мечтаете.
Можно
В ракете
Тайна
Тунгусского метеорита упражнения 4.
1. Яблоня, земля, имя, семья, песня — Все слова связаны тем, что в них есть буква «я», обозначающий звук [а]. Но в слове семья «я» стоит после «ь», из-за чего обозначает два звука: [й'] и [а].
2. Поле, шимпанзе, солнце, село, здоровья — Все слова в данной группе похожи тем, что все относятся к 2 склонению. Слово «здоровья» отличается от остальных своей формой — все слова стоят в начальной форме (ед. число, И. п.), а это — в Родительном падеже.
3. Урожай, кофе, мост, шоссе, орден — Все слова тут относятся к 2 склонению. Но слово «шоссе» отличается от остальных — слово среднего рода, а остальные мужского.
А грамматическое богатство русского языка?! Разнообразные формы слов и видов предложений помогают выразить нам свою мысль. Оказывается, по словам, по звукам можно определить характер литературного персонажа, увидеть его мысленно. Разве за это можно не любить русский язык?
Читая художественную литературу, обращайте внимание на язык, какие слова, выражения, звуки употребляет автор для описания того или иного явления, или характеристики героя.
Русские писатели, поэты кропотливо собирали народные слова и обогащали ими литературный язык