Упражнение 4. Вставьте слова правильно и запишите в тетрадь. на велосипеде, а брат больше любит
(ходил, пойду). 3) Недавно мои друзья ... в Чимган. Они ... тура
ком (ходить, ездить). 2) Я ещё не ... в Аквапарк. Завтра я ... туда
ещё раз (ездили, поедут). 4) Поезд «Афросиаб» ... в Самарканд
Вчера Надя ... на экскурсию на новом автобусе (едет, ездила).
Что делать?
Можно заниматься.
Нужно учиться.
Надо интересоваться.
Он будет тренироваться.
Что делает?
Анвар занимается.
Малика учится.
Ученик интересуется.
Спортсменка тренируется.
Упражнение 5. Прочитайте стихотворение Романа Сефа
«Можно». Какую букву нужно дописать в окончаниях глагола? Расска
Жите, о чём вы мечтаете.
Можно
В ракете
Тайна
Тунгусского метеорита упражнения 4.
В детстве нам все кажется загадочным и таинственным. Удивление вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы, и огонь на кончике спички. Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать радиоприемник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние известия. Знания, накопленные цивилизацией за многие тысячелетия, казалось бы, надежно защитили современного человека от всего, что вызывало суеверный ужас у его далекого предка. Никто из нас уже не боится солнечного затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. Открыты тысячи законов, подробно и убедительно объясняющие многие явления природы. Многие, но далеко не все. Похоже, природа затеяла с человеком странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью новыми, еще более сложными для понимания. Так, изобретенные летательные аппараты, поднявшие человека в воздух ему увидеть изображенные на земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до сих пор. Освоенный археологами метод радиоуглеродного анализа для определения возраста древних сооружений указал на удивительное несоответствие: высокая техника исполнения строительных работ предполагала использование совершенных механизмов, которыми зодчие тех затерянных во тьме веков обладать не могли.
Оказывается, даже растения удивлять тех, кто считает их только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф, заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения, которые, как оказалось, могут испытывать и страх, и радость. Например, благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу — около пяти килограммов. На вопрос, как ему это удалось, он ответил, что каждый день ласково разговаривал с ней и включал на огороде музыку Моцарта. В другом случае замечено, что мысленное благожелательное воздействие на пшеницу увеличить длину ростков на восемьдесят процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным вариантом.
Дистанционное воздействие человека на растения было подтверждено и другим прибором — энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного — трех метров и начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор сразу же записывал реакцию цветка. Если же рядом находились два растения, а «зловещие» мысли человек направлял только на одно, второе растение пребывало в покое. Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой, электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми.
Можно долго перечислять таинственные и загадочные явления, с которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно объяснить уже сегодня. Другие, балансирующие на стыке религии, мифа и науки, обрастают многочисленными версиями, а третьи — вообще не укладываются в сознании. Или это талантливая мистификация, или их разгадка будет доступна человеку в далеком будущем.
ветер- подлежащее выраженное сущ.
притихший после бури - прич. оборот
слабо- обстоятельство выраженное наречием
шевелил- сказуемое выраженное глаголом
ветви- дополнение выраженное сущ
берез- дополнение выраженное сущ
2. не подходит по условию
3. Проснувшись, птицы становятся очень осторожными.- с причастием
проснувшись- причастие
птицы-подлежащее выраженное сущ.
становятся - сказуемое выраженное глаголом
очень- наречие
осторожными - определение выраженное прилаг.
4. Опираясь на гранит, он стоял и смотрел на тяжелые волны реки- с дееприч. оборотом
Опираясь на гранит- обстоятельство выраженное деепричастным оборотом
он- подлежащее выраженное местоимением
стоял, смотрел- сказуемые выраженные глаголами
и- союз
на- предлог
тяжелые- определение выраженное прилагательным
волны -дополнение выраженное сущ
реки-дополнение выраженное сущ
5.Широко разинув пасть, медведь зарычал.
Широко разинув пасть-обстоятельство выраженное деепричастным оборотом
медведь- подлежащее выраженное сущ
зарычал - сказуемое выраженное глаголом